Версия // Конфликт // В аэропорту пресекли штрафом водителя Шереметьево

В аэропорту пресекли штрафом водителя Шереметьево

3667

Невидимая граница

Невидимая граница в аэропорту пересекла штрафом водителя Шереметьево (фото: Wikimedia Commons/ Крылов Иван)
В разделе

Наверное, читатель очень удивился бы, узнав, как можно пересечь государственную границу и даже не заметить этого. Но Химкинский суд считает такое возможным в аэропорту Шереметьево.

И если в детстве в книжках о шпионах вы читали про маскировку и ботинки в форме копыт коровы, то забудьте — все намного проще.

И просветил нас в этом вопросе… Химкинский городской суд.

11 декабря 2024 года в судебной практике появилось решение по делу, наполненное парадоксальными выводами. Ситуация изначально казалась безобидным недоразумением — водитель в аэропорту Шереметьево подвозил летчиков от самолета до терминала, довез, высадил их неподалеку, но формально — у соседнего терминала. Там летчикам сказали, что оформляться им нужно в другом месте. Пришлось еще немного пройти.

Казалось бы, и что такого? Вы удивитесь, но нелепый казус вырос в… состряпанное дело и 400 тысяч рублей штрафа.

А теперь самое неожиданное — в этом деле Пограничная служба и Химкинский суд изначально сочли ответственным… водителя! Мол, не там высадил экипаж!

Если Вы думаете, что на этом фантастика закончилась, то лучше присядьте поудобнее, ибо дальше начинаются совершенно невообразимые подробности, узнать о которых нам и помогло необычное рвение профильных служб в Шереметьево и довольно спокойный к шереметьевским аномалиям Химкинский Суд.

Дело в том, что Суд указал в качестве вины работодателя водителя, доставившего экипаж, то, что он, «минуя пункт пропуска», доставил экипаж «с воздушного судна заграничного следования в терминал аэропорта, предназначенный для внутренних рейсов (т.е. непосредственно на территорию Российской Федерации». И тут уже удивились (и напряглись!) все «Шереметьевские авиаторы», ведь водитель, очевидно, все это время находился внутри аэропорта (кто его выпустит через КПП!), и проехал строго от самолета до внутренних стоянок у терминалов, высадил людей, и поехал к другим самолетам, рейсы обслуживать. А написано так, будто он чуть ли пилотов не подсаживал, чтобы через забор перелазили…

В качестве подтверждения факта совершения правонарушения и виновности водителя Суд приводит оспариваемые же в суде протокол и постановление об административном правонарушении. Другими словами, приходите Вы в Суд за защитой своих нарушенных прав, приносите незаконно вынесенный каким-то надзорным органом документ, а Суд Вам будто бы и говорит – Ты виноват лишь в том, что этот документ есть. А достоверность и законность его содержимого нас не беспокоит.

Даже сами шереметьевцы занервничали и начали поднимать документы, вследствие чего выяснилось, что пределы пункта пропуска в аэропорту Шереметьево установлены… В виде географических точек, более чем на двадцати страницах приказа Министерства Транспорта. И где-то по закону должна быть графическая схема, но вот беда — нигде ее нет!

Специалисты вроде бы даже попытались нанести эти точки на карту, но и тут что-то пошло не так — толи наносили они их невнимательно, толи карта была не очень, толи даже боимся подумать в чем дело — но некоторые зоны вообще «промахивались» мимо терминалов на десятки метров! Но при этом зона, где водитель высадил экипаж, в любом случае оставалась в пределах пункта пропуска, как и стоянка самолета.

По теме

Получается, что водитель все это время оставался в пределах пункта пропуска? Но как же тогда он, согласно словам Суда, его «миновал»? В каком-то метафизическом смысле? Улетел в мечтах на Карибы что ли? Ничего не понятно!

А дальше еще хуже. Подняли другие документы и выяснилось, что Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №253 прямо указывает, что пределы пункта пропуска через государственную границу должны быть обозначены специальными знаками. И там черным по белому написано, как эти знаки должны выглядеть — таблички прямоугольной формы, где на белом фоне красным цветом выполнена надпись соответственно на русском и английском языках — «Пункт пропуска» и «Check point».

Стоит ли говорить, что на пути оштрафованного водителя таких табличек не было?

Выходит, он и не мог знать, где границы этого самого пункта пропуска из-за нарушений законов, допущенных самим Шереметьево, и либо отсутствия графической схемы, либо желания аэропорта тщательно ее скрыть от людских глаз? А требования Пограничников в этой ситуации скорее выглядят так: пойди туда – не знаю куда, и сделай то — не знаю что?

Проблема еще и в том, что в Правилах режима в пунктах пропуска через Государственную Границу РФ прямо указано, что графическая схема разрабатывается и утверждается совместно и Администрацией пункта пропуска, и администрацией объекта транспортной инфраструктуры (то есть в данном случае — АО «Международный аэропорт Шереметьево»), и отдельно указывается необходимость согласования с государственными контролирующими органами.

Получается, что и сам аэропорт Шереметьево виноват в том, что на его территории нет указанных законом табличек, а в природе отсутствует понятная и однозначная схема пункта пропуска!

Воистину, дорогой читатель, нельзя зарекаться не только от сумы и от тюрьмы, но и от негаданного-нежданного пересечения пункта пропуска через государственную границу, когда твое бренное тело вроде бы остается внутри этого самого пункта, но почему-то тебя штрафуют за его покидание, хотя в любом случае выяснить это на месте почти невозможно, ведь ни предусмотренной законом графической схемы, ни предусмотренных законом специальных табличек ты так ни разу и не видел, да и увидеть не мог, ведь в природе их не существует…

А значит, Суд по ошибке привел в доказательство вины обвиняемой в протоколе стороны ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ и постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П? И у водителя не только отсутствовала возможность соблюсти отсутствующие по вине аэропорта правила и нормы (графическая карта и обозначающие знаки), но и ввиду этого имелись объективные препятствия для выполнения вменяемых ему обязанностей. И уж можно сказать со всей уверенностью – очередное нарушение аэропортом закона произошло абсолютно точно по не зависящим от водителя обстоятельствам…

Станет ли это очень странное дело поводом к тому, чтобы навести порядок с службами в Шереметьево? Штрафовать водителей, запарковавшихся не у того терминала — это, конечно, дело хорошее (хоть и у отдельных скептиков может вызывать неприятные мысли о каких-то личных неприязненных отношениях конкретных исполнителей), но сначала правильнее было бы навести порядок в своем «королевстве» на базовом уровне — правильные таблички повесить, хотя бы, чтобы люди не путались. Схему нарисовать. Ну, ту, которую закон требует.

А еще нельзя забывать, что любые неопределенности такого рода — это самый настоящий коррупциогенный фактор, и тут уже вполне себе поле для проверки со стороны Прокуратуры — и, скорее всего, учитывая масштаб аэропорта — Прокуратуры Генеральной.

А что касается суда — ну, это не мы, а гендиректор судебного департамента при Верховном суде Владислав Иванов заявил, что в 2023 году дефицит кадров в арбитражных судах вырос на 29%, в судах общей юрисдикции — на 18% и в мировых судах — на 13%, и такая ситуация вызвана большой нагрузкой, низкими зарплатами и высокими квалификационными требованиями к представителям профессии. Поэтому предъявлять претензии к суду, что не разобрался в двадцати страницах географических координат, когда в них даже сами шереметьевские профильные службы, видимо, не могут до конца разобраться — это не совсем корректно.

Тем более что для таких случаев и существует апелляционная инстанция.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2024 14:57
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх