Версия // Общество // Телевидение продолжает оставаться главным источником информации

Телевидение продолжает оставаться главным источником информации

1908
В разделе

Популярность телевидения, как источника информации снижается с каждым годом – гораздо удобнее читать новости в интернет с помощью ноутбука или смартфона. Кроме того, около 10% россиян вообще не смотрит телевизор.

Смотреть шоу, новостные программы или кинофильмы гораздо удобнее через интернет: практически нет рекламы, можно остановить в любое время или пересмотреть заново.

Как сообщает «Телеканал 360 градусов», ссылаясь на опрос ВЦИОМ, популярность интернет и телевидения практически сравнялась, однако телевидение по-прежнему держит пальму первенства в схватке за новостную аудиторию. По данным телеканала, 69% россиян продолжают узнавать обо всех мировых и российских событиях в новостных выпусках с экрана телевизора. Тем не менее, популярность ТВ падает – пять лет назад 78% россиян смотрели новости по телевизору.

Федеральные каналы чаще всего смотрит респонденты старше 60 лет (87%) и 48% молодой аудитории в возрасте 18-24%.

По данным специалистов ВЦИОМ, в России сохраняются две основные тенденции: аудитория интернета продолжает расти и сеть становится все более массовым источником получения новостей. Телевидение, оставаясь массовым и популярным, все же постепенно снижает зрительскую аудиторию, особенно среди молодежи.

Самое значительно снижение аудитории происходит в печатных СМИ – лишь четверть всех опрошенных читают федеральные печатные СМИ, около 20% - слушает радио. Эксперты отмечают, что показатель по печатным СМИ и радио остается стабильно низким уже несколько лет и продолжает постепенно снижаться.

Падение популярности телевидения можно объяснить форматом и частотой подачи информации: утренние выпуски новостей дублируются и выходят без изменений в течение всех суток. Мир меняется быстрее, чем новости: зрителю нужны самые свежие новости, без сокращений, с добавлением репортажей о новых событиях.

В опросе принимали участие 1600 россиян, проживающих в 130 населенных пунктах 46 регионов РФ. Так же интересны данные об отношении россиян к рекламе: лишь 1% респондентов отмечают, что им интересна реклама, которую показывает телевидение: данные опроса показывают, что при покупке товара чаще всего ориентируются на собственный опыт и низкие цены. Покупают продукты и вещи под воздействием просмотра рекламы лишь 8% россиян. Год назад доля людей, которые положительно относились к рекламе составляла 2%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.11.2021 13:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх