Столичный транспорт получил мировое признание. На прошлой неделе Москва стала лауреатом самой авторитетной и престижной мировой транспортной премии – Global Public Transport Awards. Премию в номинации «Особое признание» в Монреале правительство Москвы получило за результаты в развитии городского транспорта и транспортной инфраструктуры. Авторитетное жюри конкурса признало лучшими сразу несколько столичных проектов в области развития транспорта.
Интересно заметить, что жюри конкурса, очевидно, настолько высоко оценило достижения столицы в области транспорта, что премию было решено присудить не одному конкретному проекту, но целому городу – российской столице.
От коллапса – к мировому признанию
«В этом году награда «Особое признание» в отличие от остальных номинаций вручается не проекту, а городу за комплекс транспортных проектов, – заявил генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (МСОТ) Алан Флауш. – Им впервые стала Москва, которая доказала, что в последние годы полностью изменила подход к развитию городского транспорта. Нам продемонстрировали огромные достижения: создание современного парковочного пространства, запуск пассажирской железнодорожной инфраструктуры МЦК, а также общую стратегию развития транспорта Москвы». При проведении масштабных строительных работ как нельзя в тему придутся специальные небольшие садовые домики. Чтобы не тратить личное время на сборку конструкции, можно купить бытовку из каталога аналогичных помещений на magazin-bytovok.ru московском интернет-магазине.
Действительно, шесть лет назад именно решение проблем транспортной политики было провозглашено одной из приоритетных задач для городской администрации во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Учитывая, что в те времена столица стояла на пороге транспортного коллапса, а сегодня стала лауреатом престижной международной премии, можно констатировать: с поставленной задачей мэрия справилась.
«Ни один мегаполис не может сегодня показать подобный масштаб положительных изменений в сфере транспорта за такой короткий срок, – отметил заммэра Москвы Максим Ликсутов. – Это заслуга лично мэра Москвы и всей команды правительства Москвы. В Монреале мы продемонстрировали наш комплексный подход и результаты работы общественного транспорта, МЦК и IT-технологий. Эти проекты впервые отмечены столь высоко именно Международным союзом общественного транспорта».
Оплата по мобильнику
Модернизируется в столице не только собственно система общественного транспорта, но и способы оплаты проезда. На сегодняшний день в столице внедрена самая современная в мире система оплаты общественного транспорта.
Судите сами: в метро и на МЦК расплатиться за проезд можно даже банковской картой. Также для оплаты доступны системы PayPass, PayWave, Apple Pay и оплата с помощью мобильного телефона.
Москвичи давно уже оценили удобство транспортной карты «Тройка»: она действительна на всех видах общественного транспорта, а пополнить её баланс можно на 52 тыс. точек. Кроме того, доступно пополнение баланса через онлайн-банкинг. Всего по состоянию на начало этого года было выдано более 10 млн карт «Тройка». Сегодня для оплаты проезда их используют 61% пассажиров.
В объятиях МЦК
Жюри премии отметило, что результаты и показатели развития общественного транспорта Москвы – одни из лучших в мире. По мнению авторитетных экспертов, на сегодняшний день наш город опережает китайские, индийские и европейские мегаполисы, которые также подавали заявки на получение премии. Вручение премии состоялось в рамках 62-го Всемирного саммита общественного транспорта, проходившего на прошлой неделе в Монреале. Всего организаторы премии получили более 230 конкурсных заявок из 40 стран мира. В результате жесточайшей борьбы и конкуренции в финал вышли 24 заявки в 7 категориях.
Разнообразные мероприятия подготовлены в Москве и области по случаю Дней студента. Учащиеся покатаются на коньках, посетят экскурсии, концерты, поучаствуют в соревнованиях, мастер-классах по зимним видам спорта.
Москва была отмечена благодаря сразу нескольким проектам – это Московское центральное кольцо (МЦК), развитие наземного городского транспорта, а также организация парковочного пространства.
МЦК осенью прошлого года действительно стало, пожалуй, главным событием для транспортной отрасли столицы. На сегодняшний день МЦК воспользовались уже более 62 млн пассажиров. «Наземное метро» – так ещё иногда называют МЦК, – это 54 километра, 31 станция и поезда, курсирующие каждые 6 минут.
О том, что МЦК действительно полюбилось москвичам и было признано ими в качестве одного из самых удобных способов перемещения по городу, свидетельствует и тот факт, что ежедневно на нём совершается более 300 тыс. поездок.
Важно отметить, что МЦК – это не только быстрота и удобство перемещения, это ещё и комфорт. Поезда «Ласточка», курсирующие по кольцу, суперсовременные и удобные. Это и достаточно широкие дверные проёмы, так что в поезд удобно заходить и с велосипедом, и с детской коляской, и людям с ограниченными возможностями. Все вагоны оборудованы климат-контролем, Wi-Fi и даже розетками для зарядки смартфона. Кстати, велосипед в поезд не только легко занести – с ним ещё удобно и ехать. Ведь его можно перевозить в вагоне в «полный рост», для этого предусмотрены даже специальные крепления.
Объехать всю Москву по МЦК можно меньше чем за полтора часа. При этом на станциях предусмотрены удобные пересадки на метро. А это значит, что пассажиры могут выбирать для себя максимально удобные и быстрые маршруты с использованием разных видов городского транспорта.
Языком цифр
С каждым годом общественным транспортом Москвы пользуется всё больше людей. По итогам 2016 года городской общественный транспорт перевёз на 600 млн (12%) больше пассажиров, чем в 2010 году.
Общее число поездок на всех видах городского общественного транспорта составило 5,7 млрд, а пассажиропоток экономически активных граждан по сравнению с 2010 годом вырос на 63%.
В Кремль на автобусе
Ещё одним бесспорным достижением Москвы, отмеченным на высоком международном уровне, стало развитие наземного городского транспорта. Это раньше автобусы ходили раз в полчаса, влезть в них было невозможно, а по пути надо было ещё держать кулачки, чтобы транспортное средство не дай бог не заглохло. Сегодня столичный парк автобусов, троллейбусов и трамваев обновлён на 75%. Закуплено 5660 автобусов, 529 троллейбусов и 191 трамвай. Сегодня даже многие остановки общественного транспорта – это не просто остановки, но место, где можно подзарядить телефон, выйти в Интернет, а ещё на информационном табло посмотреть, через сколько минут придёт твой автобус.
Существенные изменения претерпела и сама маршрутная сеть. В октябре прошлого года в городе был запущен проект «Магистраль». В рамках проекта были возобновлены многие удобные для москвичей маршруты, ликвидированные ещё в 90-е годы из-за введения одностороннего движения на многих центральных улицах. Кроме того, было организовано (изменено) движение по 17 магистральным маршрутам, 11 районным и 7 социальным.
Также было организовано движение по Кремлёвскому кольцу. При этом проехать по нему на автобусе сегодня можно гораздо быстрее, чем на собственном автомобиле, ведь автобусы в Москве передвигаются по специально выделенной полосе для общественного транспорта.
Кстати, именно создание выделенных полос существенно поспособствовало тому, что москвичи с удовольствием стали передвигаться по центру города на автобусах.
Личные же автомобили горожане сегодня предпочитают оставлять на перехватывающих парковках. Создание парковочного пространства и организация парковок – ещё один проект, который отметило жюри Всемирного саммита общественного транспорта. На сегодняшний день в столице имеется 81 тыс. мест на городских платных парковках, причём 8,7 тыс. мест предназначены для инвалидов.
Пробки навылет
Развитие общественного транспорта положительно сказалось и на безопасности дорожного движения. Так, в прошлом году в Москве были зафиксированы рекордно низкие показатели аварийности за последние семь лет.
По статистике, ДТП на дорогах стало на 46% меньше по сравнению с 2010 годом: 326 тыс. случаев в прошлом году по сравнению с 609 тыс. шесть лет назад.
Средняя скорость движения в столице только за последний год увеличилась на 6 километров в час и составляет сегодня 51 километр в час.
По данным Индекса загруженности дорог, в среднем потери времени москвичей из-за пробок сократились на 24%.
Оценку должны ставить независимые эксперты, а не люди из узких кругов.