Версия // Культура // Стены «Известия Hall» сотряслись 8 сентября от шоу DORO

Стены «Известия Hall» сотряслись 8 сентября от шоу DORO

9613

Триумф и агония

(фото: Валерий Дрыгин)
В разделе

Красавица, мечта, ночная греза волосатых хэдбенгеров и их обильных поллюций, металическая галлюцинация и (чего мелочиться!) настоящая Королева тяжелого рока – все это о ней, о Доро Пеш (DORO)! Ее мир сияет, кипит и грохочет. Показывает озорную «козу», натрясывает золотистой копной волос, рисует спящих вурдалаков, которым снятся татуированные северными рунами марсиане.

Она храбро рулит роковыми стихиями хэви-метала, угощается у валькирий душами павших воинов, кормит волков дымящимся мясом. Регулярно пересылает музыкальной родне по всему миру праздничный «пряник» новой пластинки с оказией – знакомыми огнедышащими драконами. Этот хэви-металический мир до сих пор стоит на твердой земле, - совершенно как в 1980-х, когда DORO (кстати, родившаяся в 1964 году), начала свой музыкальный путь с группой «Warlock».

Сотрудничество с Warlock продолжалось у DORO с 1984 – по 1987 гг. и было отмечено яркими альбомами «Burning the witches» (1984), «True as steel» (1986), «Triumph and agony» (1987), известными любому поклоннику стиля хэви-метал. Потом начался период сольной работы Пеш.

Ее концепт в роке почти всегда был эффективен и правдив! Он стоящий с самого начала, с альбомов «Force majeure» (1989), «Doro» (1990), «True at heart» (1991), где ослепительная тевтонская блондинка уже тогда прокачивала своей харизмой залы по всему миру. Как замечено, если концепт стоящий, то и музыка начинает работать, а публика видеть, о чем вообще идет речь.

В середине 1990-х DORO увлеклась стилем индастриал, до этого уйдя чуть ли не в балладный софт-рок под влиянием продюсера Джина Симмонса (из Kiss). Увлечение индастриалом стоит однозначно отнести к поветрию того времени, которое затронуло даже таких металических «монстров», как Paradise Lost и Роба Хэлфорда из Judas Priest. Альбом «Machine II machine» (1995) получился у Пеш если не провальным, то, как минимум, неоднозначным.

Все вернулось на круги своя в 2000 году, когда вышла пластинка «Calling the wild», где хэви-метал зазвучал с новой силой. Поклонники DORO оценили ее жест и с одобрением восприняли последующие диски «Warrior soul» (2006) и «Fear to evil» (2009), с радостью посетив концерты Пеш (в том числе и в России, где она – всегда желанный гость).

Замечено, что любой ее концерт, по сути, представляет собой особую визуально-звуковую среду, где открываются глаза, уши и чакры. Ибо повседневность постоянно ограничивает способность зрителя слышать и видеть, ежемесячно загружая звучанием сотен задорных имен. DORO – за 50 (хотя по виду ей никак не дашь более 25)! Но речь не о возрасте. Она все так же яростно делает свое шоу, хотя зрелище и фотографии иногда выдают усталость и морщинки вокруг глаз.

Как мы писали в анонсе «Храброе Сердце»: «2018 год ознаменовался особым событием для всех адептов металлической Rоролевы - спустя целых 6 лет состоялся выпуск нового студийного альбома DORO под названием «Forever Warriors, Forever United».

И вот она снова в Москве, на сцене «Известия Hall». Интро и вступительная «Raise Your Fist In the Air», последующие «Bastardos» и «Fight For Rock» проходят на «ура». Но потом накал ощутимо спадает. Тем не менее, воздух сгущается. Некоторые подпевают знакомым куплетам ритмичных боевиков, наподобие «Burning the Witches» или «Meta*l Tango». Остальные тусуются и что-то попивают, периодически помахивая в воздухе кулаками.

Да, фигура у Пеш по-прежнему подтянутая, кожаная униформа сидит как влитая, светлые волосы развеваются словно флаг, ритмичные взмахи «козой» из пальцев в перчатке и узнаваемый вокал заводят публику, но не более трех-четырех песен подряд.

Мне показалось, что в атмосфере клуба повисло ощущение того, что время прямолинейного металла 1980-х все-таки безвозвратно ушло, и в воздухе остался лишь его призрачный силуэт. «Я Правлю Руинами» («I Rule the Ruins»), как поет сама артистка и это по-честному!

Но почетный титул Королевы тяжелого рока у Доро Пеш уже никто не отнимет! Уверен, что на ее концерты как приходили, так и будут приходить как новые, так и старые поклонники. С удовольствием слушая нетленки «Haunted Heart», «You’re My Family», версию пристовской «Breaking the law» или бессмертные кавера команды Warlock: «All We Are», «East Meet West», «Hellbound».

Немудрено, что московский концерт 2019 прошел в целом «по-варварски», в подбор – чтоб дать понять, что он не уступает тем, которые давно знает вся страна. Впрочем, что говорить. Ведь личный витамин радости каждый сам извлек из шоу, умело выращенного DORO и ее музыкантами.

Сет-лист:

1. Raise Your Fist in the Air

2. I Rule the Ruins (Warlock cover)

3. Bastardos

4. Blood, Sweat and Rock ’n’ Roll

5. Burning the Witches (Warlock cover)

6. Fight for Rock (Warlock cover)

7. The Night of the Warlock

8. East Meets West (Warlock cover)

9. Soldier of Metal

10. Für immer(Warlock cover)

11. Hellbound (Warlock cover)

12. Drum Solo

13. Wacken Hymne (We Are the Metalheads) (Skyline cover)

14. Breaking the Law (Judas Priest cover)

15. Metal Tango (Warlock cover)

16. All for Metal

17. All We Are (Warlock cover)

18. Love Me in Black

Редакция выражает признательность за аккредитацию Алексею Кузовлеву.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2019 14:46
Комментарии 0
Наверх