Версия // Бизнес // Сбербанк намерен развивать защиту каналов дистанционного обслуживания

Сбербанк намерен развивать защиту каналов дистанционного обслуживания

2234
В разделе

О планах крупнейшего банка России развивать средства защиты каналов дистанционного банковского обслуживания (ДБО) рассказал заместитель председателя правления Сбербанка.

В рамках Международного конгресса по кибербезопасности зампред правления Сбербанка Анатолий Попов рассказал корреспондентам ТАСС о политике кредитной организации в вопросах о безопасности средств и данных клиентов.

Попов выделил три основных направления развития организации в этой сфере.

Во-первых, банк намерен упростить механизмы для клиента: то есть для клиента такие процессы будут менее заметы, при этом эффективность таких процессов не пострадает. В качестве примера зампред правления привел переход от физических токенов к облачной электронной подписи.

Во-вторых, Сбербанк планирует вывести каналы ДБО в API, в связи с чем в кредитной организации активно развивают финансовое API и средства, необходимые для его защиты.

И в-третьих, большой упор делается на модернизации мобильного банкинга как для смартфонов, так и для планшетов. Сложно игнорировать высокую востребованность на рынке финансовых услуг данного продукта. Мобильные сервисы постоянно совершенствуются и необходимо обеспечить безопасность операций, проводимых через них. Для этого необходимо постоянно совершенствовать существующие инструменты защиты, а также разрабатывать и внедрять новые.

Кроме того, в разговоре с журналистами Попов отметил, что Сбербанк использует для защиты своих клиентов уникальную систему фрод-мониторинга, работающую на основе искусственного интеллекта. Эта система самостоятельно выявляет большую часть попыток совершения мошеннических действий на основе анализа огромного массива данных и фиксации подозрительных операций.

Но, несмотря на высокую степень защищенности данных со стороны банка, Попов отмечает, что вероятность потери средств клиентом все равно существует. Это во многом связано с тем, что мошенники научились «ломать» самого клиента, а не канал передачи денежных средств. Например, мошенники зачастую копируют данные крупных надежных компаний, указывая свои реквизиты. А клиенты, доверяя наименованию компании, самостоятельно переводят деньги на счет мошенников.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2019 14:28
Комментарии 0
Наверх