// // Россию на «Оскаре» представит «русофобский» фильм

Россию на «Оскаре» представит «русофобский» фильм

1752

«Левиафан»-провокатор

Россию на «Оскаре» представит «русофобский» фильм
В разделе

Фильм «Левиафан» российского режиссёра Андрея Звягинцева выдвинут на премию «Оскар». Кинокритики утверждают: в том, что лента получит статуэтку, не стоит даже сомневаться. Настало время гордиться отечественным кинематографом? Пока что вместо этого начинает разворачиваться грандиозный скандал.

Снятая Звягинцевым «киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России», как обозначают фильм, уже собрала почти все возможные призы, включая награду за лучший сценарий в Каннах, приз Европейской киноакадемии, премию BAFTA и «Золотой глобус». Такого триумфа за последние годы не удостаивался ни один российский фильм. Однако предметом широкого обсуждения в прессе и в особенности в соцсетях «Левиафан» стал совсем по другому поводу.

Причиной этого стал сюжет фильма. Картина рассказывает о драматической истории жителя провинциального российского городка в исполнении Алексея Серебрякова, у которого коррумпированный мэр (его играет «записной негодяй» Роман Мадянов) решил «отжать» дом и земельный участок. Ни полиция, ни прокуратура, ни суд помочь несчастному не хотят. Даже церковь в лице местного архиерея слилась с мэром в «симфонии» и не противоречит власти. В итоге герой попадает в тюрьму по надуманному обвинению, его дом разрушен, а архиерей в присутствии мэра читает в новом храме проповедь о библейских заповедях.

О том, насколько всё показанное в фильме соответствует реальности, спорить вряд ли стоит. В конце концов знаменитую сцену расстрела на Потёмкинской лестнице Сергей Эйзенштейн тоже взял из собственной головы. Сам Андрей Звягинцев позиционировал своё творение как классическую для мира в целом историю маленького человека, попавшего в жернова системы. Тем не менее его картина уже получила однозначное определение «русофобской» и «очерняющей российскую действительность».

Надо сказать, что подобные претензии для кино не в новинку. За последние годы в искажении исторической правды и современности обвиняли ленты «Царь», «Счастье моё», «Штрафбат» и многие другие. Досталось даже вполне себе аполитичному «Турецкому гамбиту». Однако в «Левиафане» усматривают именно политическую составляющую – одним из аргументов в пользу этого называют то, что на стене у злодея-мэра висит портрет Путина. А упоминание церкви в негативном ключе обострило ситуацию ещё сильнее.

В результате против картины высказались не только рядовые пользователи сетей, но и вполне известные персоны. «Вручение «Левиафану» премии «Золотой глобус» полностью проясняет отношение западных стран к России, – заявил президент международного кинофорума «Золотой витязь» народный артист РФ Николай Бурляев. – Запад хочет видеть нашу страну именно такой, какой показал её Звягинцев, – маргинальной, пьяной и непотребной. Я не знаю, диктуют ему (Звягинцеву) продюсеры или западные спонсоры, но он выполняет заказ по дискредитации нашей страны».

«Раньше многие наши достойные фильмы не попадали в номинации ведущих мировых премий. Взять, например, «Сталинград» Фёдора Бондарчука. Наверное, это можно объяснить его тематикой и соответственно субъективным отношением американских и европейских академиков к российскому кино», – отметил гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин.

В результате возникает интрига: а ну как «Левиафан» и в самом деле возьмёт «Оскара»? Присуждение главной мировой кинопремии является событием, оставить без внимания которое невозможно. Но и радоваться победе – значит отметить, что всё показанное в фильме – правда. Впрочем, политолог Сергей Марков, также выступивший с критикой, уже выразил надежду, что россияне проигнорируют картину.

В самом деле, «Левиафан» – это не «Трансформеры», миллионы зрителей социальная драма соберёт вряд ли. К тому же не исключено, что вдобавок кинотеатры придут пикетировать какие-нибудь православные активисты или казаки с нагайками. Есть и ещё один минус – для полноты реализма режиссёр наполнил фильм матерными выражениями, вследствие чего Министерство культуры ещё прошлым летом не хотело выдавать ему прокатное удостоверение. Теперь документ получен, однако с ограничением по возрасту «18+», что ещё сильнее сузит круг потенциальных зрителей. В связи с этим уже появилась версия, объясняющая появление пиратских копий картины в Интернете до её официальной российской премьеры. По мнению некоторых наблюдателей, выложить «Левиафана» на торренты мог продюсер Александр Роднянский. А что, рассчитывать на большие сборы в России всё равно не стоит – основную кассу «русофобская» картина с призами соберёт за рубежом. А скандал, как известно, лучшая реклама.

Опубликовано:
Отредактировано: 19.01.2015 11:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх