Владельцы машин премиального сегмента, ввезённых по параллельному импорту, чаще других покупают страховку, призванную заменить гарантию от производителя.
Россияне стали чаще страховать машины, ввезённые в страну по параллельному импорту, сообщает «Коммерсантъ». В декабре прошлого года в России появились страховые полисы, которые могут заменить гарантию на автомобиль от производителя. Стоимость такого полиса составляет 70-130 тысяч рублей в год для автомобилей бюджетного сегмента и от 200 тысяч рублей – для премиального.
Несмотря на то, что цена полисов оказалась довольно высокой, их популярность у российских автовладельцев растёт, особенно это касается дорогих автомобилей. Такие полисы оформляет каждый седьмой покупатель премиум-автомобиля. Процент купивших такой полис среди владельцев машин бюджетного и среднего сегмента ниже – один из десяти.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что популярность полисов среди владельцев дорогих машин объясняется особенностями поставок по параллельному импорту. Автомобили премиального сегмента, ввезённые из-за рубежа, стоят 8-40 миллионов рублей и выше, поэтому стоимость страховки не становится большой финансовой нагрузкой для клиента по сравнению с общей стоимостью машины.
Ранее в июне стало известно о повышении цен на запчасти для автомобилей премиального сегмента. Сильнее всего, на 12-14 процентов, подорожали запчасти для автомобилей брендов Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus и Infiniti. При этом детали для ВАЗ, Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault подешевели на 3-7 процентов. В среднем, стоимость запчастей выросла на 0,9 процента. После начала спецоперации в 2022 году на российском рынке начал наблюдаться дефицит автозапчастей, что частично объясняет повышение цен на них.