Отечественные дилерские центры и владельцы магазинов автомобильной резины поделились информацией о наполнении складов, где осталась продукция брендов, официально покинули страну.
В основном, импортные шины завозят под заказ по схеме параллельного импорта. Также помогают и китайские компании, которые производят свой товар непосредственно в России.
Ассортимент пополняют и производители китайских автомобилей, которым доставляют резину из-за рубежа. При этом многие автомобилисты все чаще выбирают дешевые модели подержанной резины от западных производителей (например, Michelin или Continental). В противном случае, приходится выбирать отечественный продукт, но переплачивать до 20 процентов.
При отсутствии массового тестирования на зиму китайских шин, а оно по-прежнему не запущено, продолжают эксперты, их будут использовать только в летнее время.
Отмечается, что низкопрофильная высокоскоростная резина и высокотехнологические покрышки для специализированных автомобилей за последний год стали дороже на 30 процентов. И это при том, что у на складах покупателей дожидается резина, которую не удалось реализовать со времен пандемии коронавируса.
Игроки рынка так же сообщают, что не испытывают проблем с поставками зарубежной резины. Цены стали выше, перечень доступных производителей сократился, но ожидать дефицита к наступающему сезону россиянам ждать не стоит.
При этом отмечается: все чаще наши соотечественники покупают резину в сети (через интернет-магазины и доски объявлений), нежели у официальных дилеров или в специализированных магазинах. Главная причина - получить знакомый продукт высокого качества и не столкнуться с завышенной ценой.
Напомним, в середине декабря в России существенно снизился спрос на зимнюю резину. При этом дефицита покрышек в стране также не наблюдали.