К концу текущего года одежда отечественных брендов может вырасти в цене на 22%. О вероятности такого подорожания предупреждает Fashion Factory School.
Соответствующую информацию приводят «Ведомости».
Согласно опросу 150 торговых марок РФ, подорожание станет следствием роста стоимости сырья и других затрат. В частности, ткани с начала 2024-го выросли в цене на 21% в годовом выражении, фурнитура подорожала на 19%, стоимость отделочных и подкладочных материалов увеличилась на 20%. Возросла и стоимость пошива – она повысилась на 18%.
«Обусловлено это в основном курсами валют и ростом логистических затрат, как объясняют наши поставщики», – сказала основательница бренда Venusmars Екатерина Теплухина.
По словам эксперта, основными затратами производителей выступают ткани, материалы и перевозка. Как указал гендиректор Gloria Jeans Максим Басов, во всём мире наблюдается рост себестоимости одежды, что обусловлено долларовой инфляцией в главных государствах-производителях, таких как Китай, Вьетнам и Бангладеш.
Согласно данным ЦРПТ – оператора системы «Честный знак», за первое полугодие 2024-го средняя стоимость курток повысилась на 9,3%, жилетов – на 10%, а пальто – на 4%. Доля отечественных производителей в РФ достигает примерно 30%, при этом около 80% товаров, продающихся под российскими брендами, выпускается по большей части в Китае, уточнил глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Причём практически всё сырьё, по его словам, приобретено за границей.
В связи с растущими инфляционными ожиданиями минувшим летом россияне стали меньше покупать одежду. Как следует из данных Focus Technologies, за июнь-август количество покупателей в магазинах одежды и обуви уменьшилось на 10%.