Версия // Бизнес // Российским производителям отопительного оборудования могут дать ценовое преимущество при участии в госзакупках

Российским производителям отопительного оборудования могут дать ценовое преимущество при участии в госзакупках

1561
В разделе

За последние три года произошло значительное сокращение ввоза в Россию импортных отопительных систем, что дает российскому производителю шанс на увеличение своей доли продукции на рынке.

Состояние рынка отопительных систем определяется текущей экономической ситуацией, когда в условиях кризиса некоторые домовладельцы и предприятия предпочитают отложить покупку до лучших времен. Выбор оборудования зависит от доступности топлива, а так же технологий, которые имеют преимущество перед традиционным отоплением. Каталог электрических бойлеров и водонагревателей пользуется популярностью там, где не предусмотрено централизованное отопление.

Как сообщает МедиаСтар, по результатам парламентских слушаний, посвященных импортозамещению, предложено дать российским производителям отопительного оборудования 15% ценовое преимущество при их участии в системе государственных и муниципальных закупок.

По мнению чиновников Комитета по экономической политике Совета Федерации, это решение увеличит долю российских предприятий на рынке и будет способствовать привлечению западных технологий в российское производство.

Западный рынок отопительного оборудования более разнообразен – наряду с системами, предназначенными для домов, существуют решения для предприятий: переработка отходов, использование и утилизация тепла, новые технологии сжигания топлива. В прогрессивных технологиях нуждается Россия: несмотря на санкции, многие западные компании инвестируют в российское производство.

Среди самых заметных трендов – снижение поставок из-за рубежа алюминиевых и биметаллических радиаторов. Это связано с тремя основными факторами: снижением курса национальной валюты, усилением контроля на границе и решениями по вводу обязательной сертификации отопительных приборов.

Российской таможенной службе удалось остановить ввоз некачественной продукции из Китая, что позволило увеличить долю российской продукции с 25% в 2015, до 34% в 2016 году. По мнению специалистов, в 2017 году эта доля будет нарастать: потенциал российских предприятий, производящих алюминиевые и биметаллические радиаторы составляет 20-25 млн секций. Это соответствует доле в 45–50% во внутрироссийском потреблении.

Дальнейшее наращивание производства будет интересно не только российским предприятиям, но и западноевропейским компаниям.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.05.2017 01:08
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх