Версия // Общество // Российский автомобильный рынок рухнул

Российский автомобильный рынок рухнул

1743
Российский автомобильный рынок рухнул
(фото:PxHere)
В разделе

По данным комитета автопроизводителей АЕБ, по сравнению с прошлым годом в феврале текущего на автомобильном рынке России произошёл существенный спад: дилеры смогли продать на 62,1% меньше транспортных средств.

Как стало известно, на российском рынке после ухода популярных европейских моделей по-прежнему лидирует отечественная Lada. В феврале дилерам автоконцерна удалось продать 23437 автомобилей, как коммерческих, так и пассажирских. По сравнению с январем этого года данный показатель увеличился на 34.2%, и на 4,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда шесть моделей Lada присутствовали на рынке.

Самым продаваемым автомобилем в линейке бренда в отчётном периоде стала Granta. Было реализовано 16257 машин, что на 161,4% превышает продажи февраля прошлого года. Тенденция роста наблюдается и в семействе Lada Niva. Так, за прошлый месяц продажи внедорожника Niva Legend составили 2774 единицы и выросли на 83,5% (по сравнению с февралем 2022 года). Niva Travel - также один из лидеров. В феврале модель приобрели 3858 раз (+64,7% к февралю 2022 года).

По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова , подобные результаты достигнуты в связи с реализацией госпрограмм в данной сфере.

Второй по популярности продаваемый бренд в России - китайский Haval, ставший лидером продаж среди автомобилей иностранного производства. В феврале было продано 5324 автомобиля, что превысило показатель прошлого года на 49%. Не менее популярным стали автомобили марки Geely, прирост в продажах составил около 85% (реализовано 4053 единицы).

Также в лидерах отечественный ГАЗ коммерческого назначения (2525 машин, что на 31% меньше февраля прошлого года), корейский бренд KIA, продавший на 90% меньше автомобилей (1515 штук), а также УАЗ, реализовавший 1525 штук (-9%).

Среди наиболее популярных 10 марок за февраль 2023 года значительный рост показал китайский автопром. Так, было продано на 125% больше автомобилей Changan (1050 штук). Бренд Great Wall показал феноменальный рост в 679%, что составляет 304 автомобиля. Также среди лидеров - FAW (293 единицы и +63%).

Наиболее существенные цифры по объему продаж показали китайские марки за последнюю неделю февраля. По данным экспертов агентства «Автостат», 20-26 февраля российскими автолюбителями было приобретено 4663 китайских легковых автомобиля, что составляет 41,6% от общих продаж. На втором месте - отечественные авто (4552 штуки и 40,7% доли рынка).

С начала этого года на автомобильном рынке РФ наблюдается противостояние брендов России и Китая. Так, в течение первых 14 дней нового года лидировали «китайцы», а затем лидерство захватили отечественные концерны, удерживая данные позиции больше месяца.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.03.2023 17:42
Комментарии 0
Наверх