Крым стал терять популярность среди россиян. Спрос на авиабилеты в этом направлении среди самостоятельных путешественников упал на 25%. По данным туристических операторов, в следующем году ожидается остановка роста в организованном туризме. Российские граждане предпочитают Крыму отдых в Сочи.
По данным издания «Коммерсантъ», российские граждане утратили интерес к отдыху на курортах полуострова Крым и отдают предпочтение другим местам. Продажи авиабилетов в этом направлении упали на 25%. Как считает коммерческий директор компании «Связной-Трэвел» Андрей Осинцев, данная тенденция связана, в первую очередь, с тем, что развитие туристической инфраструктуры в Крыму еще не достигло привычного уровня, сравнимого с Турцией или Египтом. Поэтому, побывав там один раз, многие россияне сделали вывод, что пока не готовы выбирать полуостров в качестве постоянного места отдыха. Вместо этого ранее отдыхавшие в Турции и Египте туристы предпочитают отправляться в Сочи, Анапу и Геленджик – уровень сервиса там выше, чем в Крыму. Число самостоятельных туристов, выбравших Сочи, возросло на 40%. В других турагентствах также обратили внимание на падение популярности Симферополя.
На рынке организованного туризма ситуация выглядит несколько более благоприятно. Как отметил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, в 2016 году Крым упрется в собственную границу роста, так как будет просто не в состоянии принять более 6 миллионов туристов за сезон. Тем не менее, он обратил внимание, что темпы продажи путевок замедляются, и отчасти это может быть связано с высокой ценой на авиабилеты: в среднем перелет из Москвы в Симферополь и обратно составляет 16 тысяч рублей, хотя ранее речь шла о 12 тысячах рублей.
В 2016 году чиновники возлагали на Крым большие надежды в связи с тем, что туроператоры не могут продавать путевки в Турцию и Египет. Однако, лишь пятая часть россиян готова переориентироваться на отечественные курорты, и в данном случае они выберут, скорее всего, Сочи, где есть развитая инфраструктура и сервис, сравнимый с зарубежным.