Товары из России оказались невостребованными на популярной интернет-площадке AliExpress. Соответствующий проект, анонсированный Минпромторгом, провалился. Причиной этого стали слишком высокие цены: российские товары заказали лишь 24 раза за несколько месяцев.
Проект по продвижению российских товаров на популярной китайской интернет-площадке AliExpress, фактически потерпел неудачу. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
По данным СМИ, за несколько месяцев функционирования российского раздела на данном сайте покупатели сделали в нем лишь 24 покупки, отложив около 500 товаров в «Мои желания», но так и не потратив на них свои деньги. При этом, посещаемость раздела превысила 130 тысяч человек.
Данный проект был анонсирован Минпромторгом осенью 2015 года. Покупателям из России обещали, что они получат приоритет в поиске, и вход в раздел будет размещен на главной странице российской версии AliExpress. Кроме того, как заявили в ведомстве, граждане РФ смогут приобретать продукцию по выгодным оптовым ценам.
В проекте пригласили участвовать 466 отечественных компании, 389 из них ответили отказом, сославшись на свою незаинтересованность в развитии данного направления. Остальные фирмы, которые согласились на участие, столкнулись с проблемами в работе сайта и ПО. В Минпромторге отметили, что площадка сделана под продавцов из Китая, и ее адаптация происходит довольно низкими темпами.
Как считают в AliExpress, российские компании потерпели неудачу не из-за технических проблем, а из-за слишком высоких цен – они в несколько раз превосходят китайские. К тому же, некоторые бренды выставляли свой товар с большой наценкой, что едва ли могло склонить покупателей к их приобретению при наличии более дешевых аналогов у китайских продавцов.
Впрочем, несмотря на неудачу, российские компании все равно заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group, которой принадлежит AliExpress. Генеральный директор представительства Alibaba Group Марк Завадский сообщил, что российский сегмент AliExpress планируют развивать и далее.