Версия // Общество // Российские самолеты оказались рекордно загружены

Российские самолеты оказались рекордно загружены

1319
Российские самолеты оказались рекордно загружены
В разделе

На рейсах российских авиаперевозчиков наблюдается рекордная загруженность. По итогам февраля в самолетах были заняты 86,2% кресел. Это связано с сокращением провозной емкости авиакомпаний.

Как обращает внимание Telegram-канал «Авиаторщина», в самолетах российских авиаперевозчиков стало рекордно тесно. По пассажирской загрузке зимних рейсов был установлен рекорд: в феврале в авиалайнерах были заняты 86,2% кресел. По итогам ноября показатель также был рекордно высоким для этого месяца – 83,7%, в декабре цифры оказались несколько ниже – 81,9%, в январе – 84,6%.

Такая нагрузка нехарактерна для зимы. Она является результатом сокращения авиакомпаниями выставленной провозной емкости. К этому перевозчиков подтолкнули рост себестоимости рейсов, сокращение господдержки отрасли и санкции.

В 2022 году себестоимость авиаперелетов резко выросла в связи с ростом расходов на поддержание летной годности, логистики в доставке запчастей и цен на агрегаты для российских авиакомпаний с учетом рисков вторичных санкций. Авиатопливо тоже стало стоить дороже, как и стоимость аэронавигации и использования наземной инфраструктуры аэропортов. Наконец, влияние на себестоимость оказало и закрытие 11 российских аэропортов южной и центральной части страны.

Ранее проблемы решались за счет госпрограммы субсидирования авиаперевозок по РФ на 100 миллиардов рублей. Она позволила сохранить для населения доступность авиационного транспорта и помогла авиаперевозчикам. Однако в конце октября срок действия субсидии истек. Затем на поддержку отрасли было выделено только 25 миллиардов рублей, и утвердили субсидию только к концу ноября.

Некоторые компании, не дожидаясь субсидии, сократили в ноябре выставленную емкость. Только из расписания на январь были убраны порядка 1,5 миллиона кресел. В результате перевозчики вышли на рекордную загрузку воздушных судов, повысили выручку за рейс и тариф, за счет этого сбалансировав расходы и доходы, а также сохранив финансовую устойчивость отрасли при уменьшении господдержки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.03.2023 13:31
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх