Версия // Общество // Российские отельеры задрали цены

Российские отельеры задрали цены

3666

Дорогое лето

Российские отельеры задрали цены
(фото: Артур Лебедев/РИА Новости)
В разделе

Летний сезон ещё не начался, а цены на путешествия по России уже выросли. Что интересно: ставшие традиционными отговорки о курсовых колебаниях, разорванных логистических цепочках и геополитической турбулентности на внутренний туристический рынок практически не влияют. Основная причина небывалого ценового скачка – банальная жадность.

На прошлой неделе сразу несколько участников рынка открыто пожаловались на то, что на фоне введённых санкций российские отельеры повысили цены на 30%. Реакция регуляторов поразила своей «эффективностью»: узнав о подорожании, Федеральная антимонопольная служба выпустила предостережение, которое… запрещает туроператорам публично высказываться о росте цен!

«В ФАС почему-то думают, что это мы эти цены формируем и устанавливаем. И что если они нас оштрафуют, то в Сочи или Крыму тут же цены понизятся», – негодовал в разговоре с «Нашей Версией» один из участников рынка. По мнению туроператоров, сейчас что-то исправить будет непросто. Прежде всего потому, что в связи с закрытием для россиян многих стран и осложнением авиаперелётов внутренний туризм фактически стал безальтернативным, отчего отельеры могут ставить какие угодно цены. Во-вторых, государство отчасти само спровоцировало рост цен, запустив, казалось бы, выгодную со всех сторон программу туристического кешбэка.

Главным драйвером роста цен стали банальная жадность и понимание, что теперь уж россиянам никуда не деться: дешёвая прежде заграница стала почти недоступной, а потому цены можно ломить как угодно

Кто съел кешбэк

«Мы с подругой хотели поехать на море, куда-нибудь в Турцию. Но за рубеж сейчас страшно – вдруг что-то случится, как потом оттуда выбираться? Поэтому решили присмотреть санаторий в Подмосковье. В итоге нашли одно симпатичное местечко в Красной Пахре. На сайте говорилось, что пенсионерам предоставляется скидка 15% и что она суммируется с кешбэком», – поделилась Людмила Владимировна, пенсионерка из Москвы.

По её подсчётам, сделанным в начале месяца, получалось, что за двухнедельный отдых в двухместном номере придётся заплатить чуть менее 50 тыс. рублей с человека. Однако, когда 15 марта стартовала программа кешбэка и Людмила Владимировна связалась с санаторием, чтобы оформить путёвку, оказалось, что цены волшебным образом изменились. При этом на официальном сайте санатория в тот день об изменениях не было ни слова, узнать подробности можно было лишь при бронировании по телефону. «Оказалось, что скидку для пенсионеров в 15% можно получить, только если едешь на 12 дней, а не на 14 и только если покупаешь программу с лечением», – сетует наша собеседница. В результате, по её словам, стоимость поездки на двоих на две недели составила порядка 150 тыс. рублей. Учитывая, что речь идёт о Подмосковье, назвать такой отдых бюджетным сложно. Остаётся только гадать, как получилось так, что цены поднялись аккурат на максимальную величину предоставляемого кешбэка.

«Описанная ситуация не уникальна. Почти все отели во всех регионах прямо перед началом акции с кешбэком подняли цены минимум на 20%», – поделился с «Нашей Версией» представитель одной из операторских компаний. Если же сравнивать с предыдущими сезонами, то цена и вовсе могла подскочить в 2 раза. Так, в «ковидном» 2020 году проживание в подмосковном «Хилтон Гарден» на Новой Риге по системе «всё включено» стоило порядка 6–7 тыс. рублей в сутки. В этом году цена поднялась уже до 12 тысяч.

По теме

«Отели, входящие в международные сети, в первую очередь ориентируются на курс доллара. Вот и получается, что в 2020 году, что сегодня у них цена крутится вокруг 100 долларов в сутки», – рассказал один из участников рынка. Тот факт, что простым российским отдыхающим 100 долларов в сутки за человека просто не по карману, видимо, никого не смущает.

Денег может не хватить

Но даже несмотря на то, что растущие цены фактически «съели» весь кешбэк, именно он сегодня явился основным драйвером, разогревшим рынок. В популярных туристических местах свободных номеров на июнь с каждым днём остаётся всё меньше. По словам экспертов, в прошлом сезоне именно благодаря кешбэку обычно не самый загруженный на российских курортах июнь оказался самым «многолюдным» месяцем. В этом году история повторяется.

«Если вы решили бронировать, то делать это надо уже сейчас – пока мы с вами разговаривали, два номера по 130 тыс. за две недели уже выкупили, остался последний за 145 тысяч», – объясняла мне менеджер по бронированию санатория «Красная Талка» в Геленджике. Причём, как поясняла она, все, кто хотел воспользоваться программой получения кешбэка, оплачивают туры уже сегодня. «Никто ведь не знает, когда этот кешбэк закончится. В прошлом году у нас даже было так, что люди оплатили путёвки, а кешбэк им уже не пришёл, потому что выделенные на программу государственные деньги уже были все израсходованы».

Напомним, что в общей сложности на программы кешбэка на 2022 год из бюджета было выделено 5 млрд рублей. Около 2,5 млрд было израсходовано весной. Оставшиеся 2,5 млрд предполагалось израсходовать осенью, однако в связи с нынешним кризисом программу перенесли на май и июнь. Есть все основания полагать, что и на этот раз выделенные средства закончатся в рекордные сроки. Особенно если учитывать, что май и июнь вполне могут считаться полноценным началом туристического сезона в нашей стране.

Только вот учитывая ценовую политику, получается, что кешбэк поможет вовсе не стремительно нищающему населению, а владельцам отелей, уже подсчитывающим очередные сверхприбыли.

Небюджетный Крым

Ставшие уже притчей во языцех крымские отели с их непомерно раздутыми ценами и в этом сезоне «держат марку». Так, неделя проживания в июне в крымском отеле «Московский», работающем по системе «всё включено», обойдётся минимум в 80–100 тыс. рублей. Причём речь идёт о самом простом небрендовом отеле. «Стандартный семейный номер из двух комнат таких размеров, что помещается ровно одна большая кровать в одной комнате и диван-кровать в разложенном виде – в другой. Дверь в номер и в ванную из оконного пластикового профиля. Отлично слышишь все разговоры и шаги людей из коридора. В сухом остатке: цена/качество, как и везде в Крыму, не соответствует», – поделился своими впечатлениями Дмитрий М., пользователь сервиса Яндекс.Карты.

Парадоксально, но факт: даже несмотря на значительное падение курса рубля, стоимость туров в Турцию сегодня зачастую оказывается вполне сравнима по цене с поездкой в тот же Крым или даже с отдыхом в Подмосковье. Мне удалось без труда отыскать на сайте одного из крупных туроператоров спецпредложение в Турцию: пятизвёздочный отель Aydinbey Gold в Алании по системе «всё включено» обойдётся в 100 тыс. рублей для двух взрослых на шесть дней.

Как же выходит, что турецкие отельеры могут удерживать цены, а российские – нет? Ответ сейчас звучит один: дескать, во всём виноват упавший рубль. Однако представители туротрасли поясняют: все эти сетования отельеров на зависимость от курса валют сильно преувеличены. Валютные расходы могли сильно повлиять только если отель именно сейчас проводил реновацию, менял кондиционеры или покупал новую мебель и телевизоры – всё это, как правило, покупается за границей. В остальном же затраты на «импортные составляющие» явно несопоставимы с безумными подорожаниями. «При обычной работе отеля курс доллара может влиять на закупки некоторых продуктов питания, на клининг номеров из-за использования импортных моющих средств, а также на косметические средства в санузлах для гостей. Но если отель не проводит какие-то серьёзные ремонтные работы, то его валютные расходы не так велики», – констатируют в туротрасли. Потому получается, что главным драйвером роста цен стали банальная жадность и понимание, что теперь уж россиянам никуда не деться: дешёвая прежде заграница стала почти недоступной, а потому цены можно ломить как угодно. Особенно если ФАС, вместо того чтобы ударить решившим нажиться на ситуации жадинам по рукам, запрещает обсуждать рост цен.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2022 07:49
Комментарии 0
Наверх