Четыре десятка кредитных организаций приступили к тестированию платформы Банка России, предназначенной для борьбы с отмыванием денег под названием «Знай своего клиента».
Такую информацию обнародовал зампредседателя Банка России Дмитрий Скобелкин. По его словам, 12 из 13 системно значимых банков принимают участие в пилоте платформы, а тестирование пройдет на реальных данных.
Напомним, на прошлой неделе Госдума окончательно одобрила законопроект, предусматривающий введение в России антиотмывочной платформы на базе ЦБ.
После того, как закон вступит в силу, Центробанк совместно с Росфинмониторингом начнет присваивать банковским клиентам – как юрлицам, так и ИП – три уровня риска: «красный», «желтый» и «зеленый».
Предполагается, что клиенты, наделенные красным уровнем риска попадут под особый контроль или вовсе будут лишены права на проведение операций. Зеленым цветом планируется «отметить» низкорисковых клиентов.
Добавим, что в будущем Банк России планирует дать возможность пользоваться платформой и некредитным организациям. Также в перспективе предполагается проработка вопроса распространения действия платформы на граждан.
Согласно закону, банки будут обязаны проводить внутренний контроль, и каждого клиента нужно будет отнести к соответствующей группе риска.
Как отметил Скобелкин, подключение к платформе не носит обязательного характера, исходя из этого каких-либо санкций для тех, кто ее не будет использовать, вводить не планируется.
Согласно принятому закону, обновление данных о «зеленых» клиентах будет происходить раз в три года. Как свидетельствуют расчеты ЦБ, свыше 95% корпоративных клиентов банков после оценки риска будут отнесены именно «в зеленую зону».