Российский рекламный рынок находится на четвертом месте среди европейских стран по уровню доходов. В год российские рекламщики зарабатывают 2,64 млрд евро – в пять раз меньше, чем из коллеги в Великобритании.
Тенденциями современного рекламного ранка становится реклама в интернете, электронная, мобильная коммерция и нативная реклама. При этом роль «бумажных» СМИ значительно сокращается.
Как сообщает, интернет-издание о поисковых системах и интернет-маркетинге SearchEngines, рынок рекламы в России вышел на докризисный уровень 2013 года, составив 2,64 млрд евро. Анализируя этот показатель с ведущими европейскими странами, специалисты говорят, что российский рекламный рынок вышел на четвертое место, обогнав Италию. Кстати, имен на четвертом месте находилась Россия в «докризисный» 2013 год.
На фоне влияния экономического кризиса и санкций в отношении российских компаний, а так же отказе от работы в России некоторых мировых производителей, рынок рекламы опустился на 6 место в Европе и быстро терял привлекательность для иностранных инвесторов.
На сегодняшний момент первая строчка принадлежит Великобритании, где объем рекламного рынка оценивается 14,2 млрд евро. На втором месте Германия с показателем 5,9 млрд евро, на третьем – Франция, где рекламодатели заплатили 4,2 млрд евро.
Аналитики говорят о том, что в этом году происходит значительное увеличение объемов рынка видео и мобильной рекламы, при одновременном снижении рынка баннерной и телевизионной рекламы. При этом главной опасностью для рынка интернет-рекламы специалисты назвали программы – блокировщики рекламы, мошенничество в области информационных технологий, правовое регулирование и ограничения закона по использованию конфиденциальной информации.
Согласно оценкам аналитика РАЭК Карена Казаряна, по объему медийной рекламы Россия входит в 13 стран, которые растут быстрее среднегодовых темпов мирового рынка. Отличительной особенностью России является быстрый рост рынка мобильной рекламы, который в 2016 году вырос на 86,6%, составив 129 млн евро. К примру, в Великобритании, лидера рейтинга, рост рынка мобильной рекламы составил 45%.
Следует учитывать, что рейтинг составлен только на основе европейских стран и не учитывает других глобальных игроков – США, Китая, Южной Кореи и Японии.