Хотя победителей олимпиад принимают в вузы, не оценивая результаты сдачи ЕГЭ, их знания и последующая успеваемость превосходят показатели тех, кто поступил на общих основаниях. Там также отметили высокую креативность олимпиадников.
Российские вузы развеяли предрассудок, связанный со студентами-олимпиадниками. Об этом сообщает РБК. В частности, там пришли к выводу, что такие учащиеся показывают более высокие результаты, чем те, кто поступил на основе баллов ЕГЭ, как в учебной деятельности, так и в внеучебной активности и различных психологических аспектах.
Стереотип о том, что студенты, поступившие благодаря олимпиадным достижениям, хуже сдают ЕГЭ, не подтвердился. На самом деле, средний балл по профильным предметам у олимпиадников превышает результаты тех, кто поступил на общих основаниях.
Дискуссии о предпочтении поступления через олимпиады ведутся не первый год. Согласно существующим правилам, победители и призеры всероссийских олимпиад освобождаются от вступительных экзаменов и принимаются в первую очередь, но им необходимо подтвердить свои олимпийские достижения, набрав не менее 75 баллов на ЕГЭ по соответствующему предмету. В университетах нет четкого лимита на количество мест для таких абитуриентов: вначале зачисляют олимпиадников, а затем остальных в общем конкурсе. Противники этой системы утверждают, что олимпиадники могут уступать по уровню знаний тем, кто успешно сдал все необходимые ЕГЭ.
Исследование также выявило, что олимпиадников характеризуют такие качества, как высокая познавательная мотивация, креативность и открытость к изменениям, в то время как для остальных учащихся более характерны аналитический и прагматический подходы к обучению.
Напомним, в этом году в Сеченовском медицинском университете после первого этапа набора не осталось мест для абитуриентов, поступающих на основе ЕГЭ и вступительных испытаний, так как все бюджетные места были заняты олимпиадниками, их оказалось 278. Эта ситуация вызвала недовольство у других выпускников и их родителей. Министерство образования отреагировало, заявив о намерении ввести меры для избежания подобных ситуаций, например, принимать без вступительных испытаний лишь победителей и призеров олимпиад за 11 класс, а также победителей олимпиад 1-го и 2-го уровней.