Новые стандарты американского Агентства по охране окружающей среды вызвали критику со стороны производителей топлива. Компании обвинили агентство в предпочтении электромобилей и отказе от других вариантов сокращения выбросов.
Конкурирующие компании по производству топлива объединились, чтобы вместе противостоять экологической инициативе администрации президента США Джо Байдена. Компании обратились в федеральный апелляционный суд в Вашингтоне и потребовали пересмотреть стандарты Агентства по охране окружающей среды (ЕРА), призванные стимулировать продажи электрокаров.
По данным Bloomberg, принятые в 2021 году правила затрагивают вопрос выбросов углекислого газа легковыми машинами и небольшими грузовиками. В соответствии со стандартами для машин 2023-2026 годов выпуска, выхлоп к 2026 году должен составлять около 100 граммов на один километр. По задумке президента США, это поможет перевести страну на электрокары.
НПЗ Diamond Green Diesel и компании, занимающиеся производством топлива из соевых бобов, указывают, что новые правила нанесут удар по рынку ископаемого и биотоплива. Они обвинили агентство в том, что предпочтение отдаётся электрокарам, а другие варианты сокращения выбросов не рассматриваются.
Компании обвинили ЕРА в стремлении изменить транспортную структуру в одностороннем порядке, не заручившись поддержкой Конгресса и без адекватной оценки огромных преимуществ возобновляемых видов топлива.
С критикой новых правил агентства выступают 14 штатов. Так, генпрокурор Техаса Кен Пакстон заявил, что в будущем на электрическую сеть штата будет переложена огромная нагрузка по обслуживанию электромобилей.
В декабре сообщалось о решении сделать правительство США углеродно-нейтральным. Планируется провести модернизацию правительственных объектов, приобрести электромобили и изменить способ закупки электроэнергии для правительства.