Решение маркетплейсов включать некоторые товары продавцов в распродажу вызвало серьезное недовольство среди селлеров, которые направили соответствующую жалобу в ФАС.
В частности, в обращении в антимонопольное ведомство отмечается, что площадки включают непопулярные товары в категорию распродаж, причем делают это автоматически. Скидки в данном случае могут составлять до половины стоимости товара, причем продавцов, как они уверяют, о таких действиях заранее никто не уведомляет.
Письмо в ФАС с просьбой провести проверку на вероятные нарушения направил член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», по словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, на заседании ФАС автоакции обсуждались.
Один из селлеров подчеркивает, что сначала участие в разного рода автоакциях, которые Ozon и Wildberries начали внедрять «с конца весны - начала лета» текущего года, было добровольным. Однако ситуация изменилась осенью. По его словам, теперь товары оказываются в распродаже автоматически, а для продавцов отведен короткий срок, в течение которого они могут уведомить маркетплейсы о своем отказе принимать участие в распродаже.
Соколов пояснил, что подобные меры со стороны маркетплейсов нацелены на то, чтобы разгрузить свои склады, где порой скапливается большой объем товаров, оказавшихся «неликвидными. По словам Кожевникова, в реальности в автоакции включают товары, хранящиеся даже у самих продавцов. И об этом они узнают уже после продаж.
В Wildberries заявили, что об участии товаров в автоакциях продавцы узнают за три дня до их начала, и селлеры вправе установить свою цену или отказаться от участия в акции.
В Ozon подчеркнул, что продавцы могут определить минимальную цену, а за счет участия в распродажах продавцы получают возможность занять наиболее выгодные позиции в поисковой выдаче.