Версия // Власть // Премьер-министр Михаил Мишустин счёл непосильными предлагаемые новым КоАП наказания для водителей

Премьер-министр Михаил Мишустин счёл непосильными предлагаемые новым КоАП наказания для водителей

7313

Мишустин против высоких штрафов

Премьер-министр Михаил Мишустин счёл непосильными предлагаемые новым КоАП наказания для водителей (фото: LORI)
В разделе

Михаил Мишустин выступил в несвойственной для главы правительства роли народного заступника, исполняемой обычно президентом. Премьер-министр неожиданно раскритиковал представленный Минюстом проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором кратно увеличены размеры штрафов для автомобилистов.

Перспектива роста взысканий сразу в несколько раз, да ещё и с возможностью лишения прав при повторном превышении скорости на 60 и более километров в час (в отдельных случаях могут даже конфисковать автомобиль), и правда вызвала у россиян бурю эмоций. И вот после недельной паузы на защиту сограждан встал недавно назначенный председатель правительства: он не поддержал драконовское ужесточение санкций за нарушение скоростного режима (так, штраф за превышение на 20–40 километров в час предложено увеличить с 500 до 3 тыс. рублей).

«Для многих это просто непосильно, – оценил идею Мишустин. – Мы с вами пока ещё не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы».

По его словам, решать вопросы о штрафах нужно с учётом платёжеспособности населения, а не «идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер». Кроме того, министерствам и ведомствам премьер велел не выносить на обсуждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий образ государства у людей». Сами люди, судя по откликам в соцсетях, в искренность «благодетеля» не особо поверили и заботу не оценили. Меж тем Мишустин далеко не первый критик инициативы Минюста, его опередили некоторые депутаты и эксперты.

В частности, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявлял, что фракция не поддержит документ в таком виде, так как предложенные нововведения ведут к усилению «репрессивных механизмов». А глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников говорил, что новый КоАП «никуда не годится» и «возбуждает ненависть к законотворчеству».

Екатерина Шульман*, политолог

– Сейчас, видимо, такой политический момент, когда решили граждан, во-первых, не отвлекать (все должны смотреть на президента и его новые поправки), а во-вторых, не раздражать лишний раз. Минюст написал – в соответствии с объективно существующей политикой всех последних лет – кодекс с большими штрафами. Но вдруг говорят Минюсту: вы возбуждаете ненависть к законотворчеству… Потом этот самый кодекс опять объявится, как вы понимаете. Но сейчас откровенно людоедские инициативы будут притормаживаться.

Александр Васильев, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы

– Документ по изменениям в КоАП не учитывает ни социальное положение людей, ни тяжесть наступивших последствий при нарушении ПДД. Важно, чтобы общество, понимая ситуацию на дорогах, определилось бы с теми мерами, которые стимулировали законопослушное поведение на дорогах. Чтобы люди сказали: да, мы согласны.

Интернет-пользователи:

– Да? А цены на ЖКХ и бензин – посильные? – Непосильно соблюдать ПДД? – Тем, кто клал на ПДД, как раз по силам. – Какая отцовская забота о нарушителях скоростного режима. – Мишустин! Если действительно хочешь помочь автовладельцам, отменяй транспортный налог! – Окей, пока пряник, значит кнут будет жесточайшим. – Такая же фишка, как с повышением пенсионного возраста. Сначала «планировали» 67 лет, а потом пошли «навстречу» народу и сделали 65. – Новому премьеру дали возможность сыграть роль «доброго царя»…

*
Шульман Екатерина Михайловна внесена Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.02.2020 08:00
Комментарии 0
Наверх