По мнению посла для регулирования морского сообщения существуют определенные правовые нормы, которые необходимо серьезно соблюдать. Недавно Дания сделала заявление об изменении правил прохода судов и усилению проверки танкеров, перевозящих российскую нефть.
Как пишет РБК, по информации эфира телеканала «Россия 24», российским послом в Великобритании Андреем Келиным заявлено о намерении российской стороны адекватно отреагировать на действия британского флота в случае задержания российских судов. Он подчеркнул, что ответ будет законным и оправданным. Келин отметил, что для регулирования морского сообщения существуют определенные правовые нормы, в частности, конвенция ООН по морскому праву 1982 года, которую дипломат считает важным документом, соблюдение которого имеет серьезное значение.
По его словам, возможности задержания судов в исключительной экономической зоне ограничены и могут происходить только в редких случаях, таких как подозрения в работорговле или контрабанде. Он добавил, что санкционные меры или подозрения в адрес России не могут служить основанием для задержания.
Келиным также был выражен скептицизм относительно планов Великобритании заниматься проверкой так называемого теневого флота.
Дания 5 февраля, в свою очередь, объявила о намерении изменить правила прохода судов и усилить проверку танкеров, которые занимаются перевозкой российской нефти через свои проливы, в целях защиты окружающей среды и обеспечения безопасности мореплавания. Эти меры были предприняты в ответ на активность старых судов, осуществляющих перевозку нефти через датские проливы.
Датские проливы представляют собой важный морской путь, соединяющий Балтийское море с Северным и играющий ключевую роль в экспорте российской нефти из портов Усть-Луга и Приморск.
В октябре 2024 года Великобритания ввела санкции против группы «Русгаздобыча» и 24 российских танкеров, среди которых 18 являются нефтеналивными. Эти санкции включают заморозку активов, если таковые имеются в Британии, а также запрет на страхование танкеров и их заход в британские порты. Министерство иностранных дел Великобритании охарактеризовало этот пакет санкций как «крупнейший на сегодняшний день».