// // Положительный имидж одного города обходится бюджету в четверть миллиарда

Положительный имидж одного города обходится бюджету в четверть миллиарда

514

Перешли на личности

Вместо того чтобы заниматься ремонтом, власти Челябинской области решили заплатить за рекламу в журнале
lori.ru
Вместо того чтобы заниматься ремонтом, власти Челябинской области решили заплатить за рекламу в журнале lori.ru
В разделе

Целый ряд субъектов РФ объявил конкурсы на создание положительного образа этих регионов. Вместо того чтобы заботиться о простых гражданах, местные власти готовы тратить десятки миллионов бюджетных рублей на рекламу той замечательной жизни, которой уже якобы живут их подопечные, и тех блестящих перспектив, которые перед ними открываются. Всё это очень напоминает покраску заборов и укладку асфальта перед приездом важных федеральных чиновников, вот только обходится налогоплательщикам гораздо дороже. О том, сколько стоит самопиар регионов и их руководителей, рассказывает корреспондент «Нашей Версии».

Цель многочисленных рекламных кампаний, мода на которые прокатилась по регионам, разумеется, – не местные жители. Им бессмысленно пускать пыль в глаза, а вот федеральная власть, глядишь, и поверит умелым и не очень пиар-кампаниям. И такая цель, с точки зрения руководителей субъектов РФ, разумеется, оправдывает средства, тем более что деньги-то тратятся бюджетные. Вице-президент Центра политтехнологий Георгий Чижов отмечает: «Прежние губернаторы пропагандировали себя в глазах населения своих территорий, а теперь – в глазах полпредов и в Москве». Впрочем, он называет и другую, корыстную, причину такой тяги к работе над имиджем регионов: «Иногда эти тендеры выигрывают фирмы, связанные с местными чиновниками». Причём суммы нередко просто поражают воображение своими масштабами.

Власти Челябинской области решили улучшать образ региона, а заодно и свой через бортовой журнал о путешествиях для пассажиров «Трансаэро». В нём будут размещаться материалы, «информирующие о деятельности губернатора» и формирующие положительный образ области, что обойдётся бюджету в 1,7 млн рублей. Впрочем, ещё больше отличились чиновники этим летом, когда решили оплатить из бюджетных средств… специальную работу с интернет-поисковиками «Яндекс» и Google. Дело в том, что обе эти системы по таким запросам, как «экология Челябинской области», «Озёрск», «Карабаш», «река Теча», «Муслюмово» и т.д., честно выдавали информацию вроде того, что Челябинская область – один из самых грязных субъектов РФ. В городе Карабаш в прошлогоднем июне из-за выбросов медного предприятия даже наступила преждевременная осень – на деревьях пожелтели листья и погиб урожай. Как заявил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, «для привлечения инвесторов нам необходима смена имиджа». Но природу охранять сложно, гораздо проще – «почистить» Интернет. Согласно контракту на выполнение заказа «содержание негативных материалов не должно быть выше 20% в каждой из поисковых систем». И проблема, дескать, решена…

Администрация Республики Саха (Якутия) также объявила конкурс на лучшую стратегию по продвижению её имиджа и «укреплению позитивного имиджа» органов власти, что включает в себя работу со СМИ и блогосферой. Проще говоря, написание хвалебных статей и блогов о замечательной жизни в республике и её перспективах, о мудрых и заботливых руководителях Якутии, а также «нейтрализацию» критических публикаций и мнений. Такая работа оценивается республиканскими властями ни много ни мало в 16,4 млн рублей. А ведь только в прошлом году центральные СМИ писали о том, что, например, в Нюрбинском улусе Якутии из кранов вместо воды течёт чёрная жидкость, газ отсутствует, с подачей электроэнергии возникают регулярные перебои, а температура в школьных классах не поднимается выше 5 градусов по Цельсию. Два других района республики – Верхневилюйский и Оленёкский – также пребывают в катастрофическом положении. Но республиканской власти не до этого – она свой имидж в Интернете улучшает… Впрочем, как считает известный политтехнолог Марат Гельман, «чаще всего улучшение имиджа в России делается так, что не приносит никакой пользы».

По теме

Руководство Томской области в рамках программы по улучшению инвестиционного климата на 2011–2014 годы собирается провести анализ организаций, занимающихся продвижением «территориальных брендов», и подготовить доклад об инвестиционном климате в области. Как вы думаете, во сколько обойдётся этот доклад c анализом? Видимо, он будет просто выбит на золотых скрижалях, поскольку его стоимость оценивается в 3,5 млн рублей! Между тем ряд предприятий агропромышленного комплекса Томской области столкнулся с ростом цен на электроэнергию на 70%. По словам мэра Томска Николая Николайчука, «мы реально стоим перед угрозой потерять два крупных томских завода – «Сибкабель» и «Сибэлектромотор», – которые уже просчитывают варианты переноса своего производства в Казахстан, где не только ниже налоги, но и дешевле и прозрачнее тарифы на электроэнергию». Но, видимо, это не так важно для областных властей. Имидж – всё…

Не менее затратным был опыт имиджестроительства в Омской области. Там конкурс на разработку «бренда» региона выиграла фирма «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». Итогом её работы, за которую было уплачено около 12 млн рублей, стал логотип области. Он выполнен на основе её карты, которую покрывают звёзды, снежинки, лезвия агротехники и часовня со шпилем, и снабжён слоганом Open Siberia. А из верхней части карты произрастают медвежьи когти, стилизованные под ели. Логотип уже метко прозван в народе «брендолапой», зато губернатор Леонид Полежаев получил золотую медаль «За вклад в формирование положительного имиджа региона».

Известный журналист Артемий Троицкий заявил: «То, что Полежаев наводит в своей губернии культ собственной личности и превратился в локального царька, – факт, который и до Москвы в виде каких-то баек дошёл». Например, строительство омского метро продолжается уже более 15 лет, написан гимн «Победоносный метромост тысячелетия», устроено грандиозное театрализованное представление… а меж тем ни одна станция метро так до сих пор и не открыта. То же касается так и не законченного строительства гигантского гидроузла на реке Иртыш стоимостью свыше 30 млрд рублей, аэропорта Омск – Фёдоровка, отеля «Хилтон», Воскресенского собора.

Совет депутатов Новосибирска утвердил комплексную целевую программу «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года», на которую запланировано финансирование в 303 млн рублей. Ну а самый большой размах продемонстрировала администрация Волгоградской области. На освещение её деятельности в 2011–2012 годах в рамках утверждённой комитетом по печати и информации области ведомственной целевой программы планируется потратить… свыше 371 млн рублей! Цель программы, которую своим приказом легализовала председатель комитета по печати и информации Волгоградской обладминистрации Диана Лопаткина, заключается в «удовлетворённости населения информационной открытостью деятельности органов власти». Эта самая удовлетворённость должна сложиться из информирования населения через печатные и электронные СМИ о деятельности исполнительной власти, освещения приоритетных направлений социально-экономического, культурного направления развития области, участия области в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ и т.п.

Львиная доля расходов будет направлена на «организацию системного информирования населения в сфере СМИ о деятельности органов исполнительной власти». Так, только в 2011 году на эти цели направлено 142 миллиона! Несомненно, все эти публикации и репортажи должны носить положительный характер. Ещё почти 26 млн рублей выделяется на «выполнение функций государственными органами», то есть самим чиновникам из комитета по печати и информации обладминистрации. 12 млн рублей за два года будет потрачено на фестивали, конференции, совещания, семинары и выставки. Короче, .

Напомним, что совсем недавно та же областная администрация взяла кредит на 2 млрд рублей для покрытия долговых обязательств и дефицита казны. Только за пользование этим кредитом администрация должна будет заплатить банкам почти 500 млн рублей. А это значит, что неминуемо урезание ряда расходных статей бюджета. Но, как видно, на свой пиар в администрации

области денег не жалеют. Остаётся дождаться, когда её жители проявят свою «удовлетворённость от информационной открытости» губернатора и его команды… Как констатировал секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе Сергей Обухов, «имидж достигается конкретными делами, лучше бы занимались повышением пенсий или строительством детских садов»…

Опубликовано:
Отредактировано: 29.10.2011 14:37
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх