Версия // Общество // Почему не всё так просто картами Visa и Mastercard, которые продвигает партнёр Сбера ООО «Ситора»

Почему не всё так просто картами Visa и Mastercard, которые продвигает партнёр Сбера ООО «Ситора»

2238

Пластик с секретом

Почему не всё так просто картами Visa и Mastercard, которые продвигает партнёр Сбера ООО «Ситора» (фото: pxhere.com)
В разделе

Крупные российские банки начали предлагать своим клиентам оформить карты Visa и Mastercard у своих зарубежных коллег. Правда всем процессом сбора и отправки документов в другие банки в итоге занимаются мелкие фирмочки, наводнившие рынок еще с начала 2022 года. Ответственности же за то, что все пройдет гладко и вовсе никто не несет.

Юридически российские банки выступают лишь в качестве площадки, предоставляющей рекламу фирмам, занимающимся оформлением карт в зарубежных банках. Сами же фирмы, как прописывается в договоре оферты, оказывают лишь консультационные услуги и информационное сопровождение. Так что, если карту в итоге оформить не удалось и деньги пропали спрашивать, похоже, будет не с кого.

Пару дней назад в мобильном приложении Сбера корреспондент «Нашей Версии» обнаружил сообщение: «Закажите карту иностранного банка через нашего партнера. С ее помощью вы сможете покупать любые товары, оплачивать иностранные подписки без посредников и переплаты, путешествовать безопасно и без забот».

В конце сообщения предупреждение о рекламном контенте, а также ссылка на «партнера» – некое ООО «Ситора».

Вместо карты – информационное сопровождение

В открытых базах данных по номеру ИНН, также указанному в рекламе, мы и вправду обнаружили данную компанию. «Ситора» зарегистрирована в апреле 2023 года и относится к микропредприятиям. Основной ее деятельностью по ОКВЭД является «оказание консультационных и информационных услуг». В 2023 году, судя по данным финотчетности, выручка компании составила 52 млн рублей, в 2024 году – 140 млн рублей.

Учредителями фирмы значатся два физических лица – Елена Гольцова и Лилия Брюхова. Уставной капитал организации составляет минимально возможные 10 тысяч рублей. И, как это часто бывает с подобными конторами, свой юридический адрес они делят с 6 другими юрлицами.

Если судить по открытым источникам, никакой аффилированности со Сбером у «Ситоры» не просматривается.

Что интересно: связаться с «Ситорой» можно непосредственно через номер 900 – то есть через колл-центр самого «Сбера». Оператор колл-центра, куда корреспондент «Нашей Версии» позвонил под видом клиента, подтвердил, что «Ситора» действительно является партнером зеленого банка.

Впрочем, на ваших будущих взаимоотношениях с «Ситорой» данное партнерство юридически никак не отразиться.

В договоре публичной оферты «Ситоры» черным по белому прописано, что предметом соглашения является «возмездное оказание услуг по информационному сопровождению, консультированию, содействию Заказчику в выпуске платежной карты/открытию электронного кошелька/брокерского счета Банком-эмитентом».

Другими словами, это означает, что, если банк по каким-либо причинам откажет вам в выпуске карты, с самой «Ситоры» взятки гладки: информационные услуги оказаны? Ну, вот и не жалуйтесь.

В колл-центре «Ситоры» нашего корреспондента заверили, что если карта выпущена не будет, то деньги вернут. Однако в уже упомянутом договоре оферты на этот счет имеются другие пояснения. Вернуть деньги обещают только в том случае, если заказчик предоставил все необходимые сведения и документы. Кто и как будет оценивать предоставленные документы, не очень понятно. Как не понятно и то, будет ли считаться отказ в оформлении карты неоказанной услугой – ведь в договоре оферты речь, как мы помним, идет о консультациях и информационном сопровождении.

Еще одна опция по возврату денег в договоре – односторонний отказ заказчика. В этом случае фирма обещает вернуть все средства, за вычетом уже произведенных расходов. Кто и как будет оценивать те расходы – тайна, покрытая мраком.

Оформление карты занимает от 2 до 21 дня и обойдется в 25-50 тысяч рублей – в зависимости от того, какой банк какой страны вы выберете.

«Я оформила карту Таджикистана. Компания утаила, что у банка комиссия за выпуск 260 евро,делится личным опытом один из пользователей ВКонтакте. – Также лютые комиссии на снятие и пополнение. Карта приходит с серьезным минусом на балансе. Сроки срывают по выдаче карты».

Отметим, что информацию о размерах банковских комиссий на сайте «Ситоры» найти на самом деле не сложно. А вот информации о том, в каком именно банке выбранной страны вам будет выпущена карта, действительно нет. Учитывая, что условия обслуживания карт в разных банках могут отличаться, при получении карты вас могут ожидать дополнительные сюрпризы с комиссиями.

Банковская «крыша» гарантий не дает

Заметим в скобках, что все подобные фирмы, появившиеся на рынке с начала 2022 года, работают аккурат по такой же схеме. Другое дело, что раньше они действовали на свой страх и риск. Теперь же «рекламную крышу» им предоставляют крупнейшие финансовые учреждения, вроде того же Сбера.

Так, еще весной прошлого года появилась информация о том, что услуги по оформлению зарубежных карт через третьих лиц рекламируют Альфа-банк и БКС-банк. Их «партнером» оказалась компания Cardlist ИП Прокофьева Андрея Андреевича.

На официальном сайте БКС-банка к рекламе данного сервиса есть приписка о том, что сам банке «не несет ответственности за качество, сроки и любые недостатки предоставляемых услуг».

Представители подобных фирм не скрывают: большинство крупных российских банков сегодня с ними взаимодействуют. «Под каждый банк мы создаем отдельный сервис-партнер под отдельным брендом. И уже в этом сервисе «под капотом» либо наш колл-центр, либо полностью вся наша операционка,рассказывала представитель компании Easy.World Яна Кузнецова. – Банк этого никак не касается, он видит только отчетность по всем своим клиентам: когда и кто заказал карту, в каком статусе находится доставка, какие есть возвраты и по каким причинам».

На грани закона

Похоже, что вопрос о статусе подобных «сервисов» внутри самих банков пока остается открытым. Несколько лет назад «Наша Версия» рассказывала о похожем кейсе у того же Сбера. Тогда речь шла о том, что при получении кредита в системе «Сбербанк Онлайн» система в итоге предлагала подписать кредитный договор с неким «Сетелем Банком», являющейся дочерней структурой Сбера. В «зеленом банке» тогда заявили, что «клиент в соответствии с действующим законодательством предоставляет право на обработку своих персональных данных как Сбербанку, так и его дочернему банку – Сетелем Банку».

Однако в случае с оформлением карт зарубежных банков речь уже идет исключительно о рекламе сторонних организаций.

Еще в 2023 году Федеральная антимонопольная служба выписывала предупреждение все тому же Сберу. Тогда антимонопольщиков заинтересовал пункт в договоре с вкладчиками, подразумевавший безусловное согласие на получение рекламы. В ФАС констатировали признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также велели Сберу отказаться от рекламы в адрес вкладчиков. Причем, в том числе и тех, которые вынужденно согласились на ее получение ранее. Требование ФАС тогда было исполнено. Но теперь банкиры, похоже, опять взялись за свое.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.02.2025 16:32
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх