// // Почему купленные у РЖД рельсы для Крыма дорожают вдвое

Почему купленные у РЖД рельсы для Крыма дорожают вдвое

6349

Золотая шпала

В разделе

ФГУП «Спектр», подчиненное Министерству транспорта РФ, закупило у компании РЖД рельсы для Крымской железной дороги, а потом крымской «железке» и перепродало – подняв цену почти в два раза. Эта удивительная финансово-логистическая комбинация пока что вызвала вопросы только у СМИ.

По словам представителя ФГУП «Спектр», профиль которого – поставка специализированного железнодорожного оборудования, манипуляции с рельсами объясняются сложной логистикой.

Сама РЖД непосредственно с Крымской железной дорогой практически не сотрудничает: как выяснили заглянувшие в базу «Спарк» журналисты, в 2017 году крымчане получили от монополиста лишь семь арендованных электричек. С момента воссоединения Крыма с Россией, то есть с весны 2014 года, Крымская железная дорога получает продукцию от ряда российских поставщиков, в число которых входит и ФГУП «Исследовательский институт «Спектр». Предприятие подчинено Росжелдору (Федеральному агентству железнодорожного транспорта), который, в свою очередь, является структурной частью Министерства транспорта. Взаимодействуют Крымжелдор и «Спектр» довольно активно: объем заключенных за последние 1,5 года контрактов составляет 1 миллиард рублей. Основные виды сотрудничества – оказание услуг по ремонту локомотивов и поставка рельс. Уже в текущем году «Спектр» и Крымская железная дорога заключили четыре контракта, включая договор на поставку 100-метровых рельсов общей массой 3,9 тысячи тонн на сумму 289 миллионов рублей. Поставка, как оговорено в контракте, должна быть осуществлена с 22 июня до 31 декабря. В те же самые сроки (с разницей в пару дней, с 20 июня по 31 декабря) «Спектр» должен получить закупленные им у филиала РЖД «Росжелдорснаба» 100-метровые рельсы массой 3,9 тысячи тонн. Правда, стоят они намного дешевле, сумма этого контракта – 166 миллионов.

Рельсы крымским железнодорожникам понадобились для реконструкции путей. Начали ее в прошлом году, отремонтировав первые 30 километров, в планах – еще 370. «Спектр» к решению этой задачи подключился после того, как обозначилась проблема доставки рельсов на полуостров, который сегодня фактически является анклавом.

«Нам дали задание проработать механизм доставки... на территорию Крыма», – приводит РБК слова представителя предприятия. Именно логистические расходы (паромная переправа, спецпоезда, наем спецбригад) и вызвали повышение суммы в 1,7 раза, говорят в «Спектре». Само ФГУП, «по большому счету», заработает 2-3%.

Можно было бы сказать – следите за руками! Но говорить некому. Крымскими рельсовыми контрактами уже интересовалась прокуратура, а «Спектр» отчитался «за каждую запятую».

Эксперты, комментирующие ситуацию, в принципе согласны: доставка грузов на полуостров – дело трудоемкое, до сих пор не отлаженное и, главное, дорогое.

Но так ли нужны в этой схеме посредники? Почему нельзя приобрести рельсы непосредственно на заводе – возможно, это удешевило бы контракт? Заводов, кстати, выпускающих рельсы 100-метровой длины, в стране всего два – Evraz и «Мечел».

Пока же «Спектр» остается одним из основных поставщиков рельсов в Крым. В 2016 году предприятие поставило на КЖД 2730 тонн рельсов на сумму 216,6 миллионов рублей – точно так же вначале приобретя их у «Росжелдорснаба» (за сколько – сайт госзакупок не указывает).

В РЖД объясняют, что покупать и продавать с использованием своих же структур – экономно и выгодно. «Компания является крупнейшим постоянным заказчиком рельсов в стране, закупающим их в больших объемах и со значительной скидкой», – сообщил журналистам собеседник в «Российских железных дорогах». А вот на заводе Evraz не готовы оказались ответить на вопрос, почему бы им самим не продавать рельсы в Крым. В «Мечеле» говорят, что их потребитель – РЖД, и этого знания достаточно: «Регионы дальнейшего их (рельс) использования нам неизвестны». Промолчать предпочли и в Минтрансе.

***

По информации президента ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова, план закупок РЖД всех видов рельсов на 2017 год составляет не менее 850 тысяч тонн.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.09.2017 17:29
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Геннадий Лесников 10.08.2017 15:30

    Думаю в РЖД давно необходимо навести жёсточайший порядок, ведь на лицо коррупционная составляющая с особо тяжкими последствиями и некоторым товарищам уже маячит вышак, как минимум, некоторые индивидумы из РЖД поражают своей наглостью по причине безнаказанности, думаю правительству нужно срочно вмешаться, так как др. методы не действуют на воров.

Новости партнеров
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх