Версия // Общество // Пираты считают, что правоохранительные органы живут за их счёт

Пираты считают, что правоохранительные органы живут за их счёт

1597

Контрафакт кормит слишком многих

В разделе

Найти пирата и поговорить с ним оказалось проще, нежели с сотрудником УБЭПа. У госслужащих ещё время отпусков. У пиратов их попросту не бывает — и в будни, и в выходные они на своих боевых постах возле станций метро, на рынках или просто на оживлённых улицах. Тем не менее корреспонденту «Версии» удалось встретиться с представителями обеих сторон — и пиратов, и правоохранительных органов. Молодой человек по имени Алексей — владелец шести палаток, торгующих контрафактом, и сотрудник Управления информации УБЭП города Москвы Филипп Золотницкий ответили на наши вопросы.

– Алексей, скажите, а лицензионная продукция у вас вообще бывает?

— Конечно! Лицензионный продукт — это продукт, выпущенный на легальном оборудовании, с соответствующим штрих-кодом, регистрационным номером и т.п. Но легальные диски, кассеты и DVD штампуют днём, а пиратские — на этом же оборудовании, но ночью. Так что они практически ничем не отличаются от лицензионных.

— Стало быть, по сути, вы и не пират вовсе?

— Нет. Для того чтобы торговать лицензионным продуктом, нужны соответствующие документы, в которых указано, где вы приобрели товар, номер лицензии на каждый диск и т.д. У меня таких документов нет. Так что весь товар контрафактный.

— Сколько стоит подделать диск?

— Подделать сам носитель, накатку (надписи и рисунки на диске), полиграфию стоит копейки. Особенно если это делается на специальном заводе. Кстати, многие предприятия именно потому и закрываются, что пиратскую продукцию штампуют. Ловят их на этом — и всё.

— То есть правоохранительные органы всё-таки куда-то смотрят?

— Они за наш счёт живут. Но закрывают подпольные производства не стражи порядка. Идёт борьба за сферы влияния. Один завод воюет с другим. За те четыре года, что я нахожусь в этом бизнесе, реально посадили только одного человека. Максимум двоих. Я имею в виду, когда дело дошло до суда и обвинительного приговора. Обычно УБЭП работает для галочки. То, что показывают по телевизору — изъятие дисков, бульдозеры, — чистой воды показуха, перед начальством же им надо отчитываться.

— А как должно быть по закону?

— По закону они должны сделать контрольную закупку и после этого потребовать документы на продукцию. Если они отсутствуют — конфисковать товар, составить протокол и опись имущества. Документов на товар на рынке нет ни у кого, но тем не менее никто от этого ещё не пострадал. Потому что у всех есть «крыша». И с УБЭПом разбирается именно она. Мы в этом не участвуем.

— Где её взять?

— Она сама вас найдёт.

— Сколько стоят услуги «крыши»?

— Как договоритесь. В зависимости от её крутизны и количества павильонов, которые надо «крышевать». Расценки стартуют с отметки $1000 в месяц. Плюс ещё комиссионные, если происходят какие-то ЧП и они их грамотно урегулируют.

— Какая основная проблема у пиратов?

— Конкуренция — от неё никуда не деться.

— А с Российской антипиратской организацией (РАПО) не сталкивались?

— Я о такой даже не слышал.

— Палатку на рынке сложно арендовать? Какие документы для этого требуются?

— Проще простого. Подходите в администрацию и договариваетесь. Документы на товар никакие не нужны. У них в договоре сказано, что арендодатель не несёт никакой ответственности за деятельность арендатора. Вот и всё. Да, нельзя продавать оружие. А пиратские диски — откуда вы знаете, что они пиратские? Даже приезжавшие к нам убэповцы не смогли отличить оригинал от подделки: нужна специальная экспертиза. На глазок это сделать невозможно.

По теме

— Сколько стоит аренда точки?

— В зависимости от расположения. Ближе ко входу-выходу — дороже, дальше — дешевле. У меня шесть палаток. В среднем за каждые 20 кв. м я плачу 50 тыс. рублей в месяц.

— Ассортимент?

— Всё. Новинки — у нас есть всё, что сейчас идёт в кинотеатрах и крутится на радио, старая классика и даже раритеты. Подделывают всё, на что есть спрос.

— А на что больше всего спрос?

— Чтобы фильмов было побольше на одном диске. Покупателю даже не важно, какого они качества, главное — халява. Понятно, что при четырёх фильмах на одном DVD о хорошем качестве не может быть никакой речи: идёт сжатие информации, что сильно ухудшает и звуковой и видеоряд.

— Где берёте продукцию?

— Мы — у посредников, они — у производителей. Связи с производителем напрямую никто не афиширует. И выйти напрямую на связь с заводом достаточно сложно. Да и неудобно это. Ведь минимальный размер партии, которую закупают посредники, — несколько сотен тысяч дисков. Я, кстати, знаю только один такой завод. Какой — не скажу.

— А дома «на кухне» не пытались производить?

— У меня только заводская продукция. А «на кухне» делают только «болванки». Но ими для DVD сейчас вообще мало кто торгует. В основном на них записываются программы, базы данных. Но у «болванок» масса недостатков. Например, отсутствие защитного слоя. Если поцарапать заводской диск — с ним ничего не случится, а «болванка» будет сразу испорчена. Отличить их очень просто — менее красочная накатка, плохая полиграфия. А вот качество изображения одинаковое, ведь цифровая информация везде одна и та же.

— Какова оптовая цена пиратских дисков?

— $1—1,05 в зависимости от размера партии и упаковки. Я покупаю сразу и аудио, и DVD, и MP3. Иногда продукция поступает в сборе. То есть диск, коробка, обложка, упаковка. Иногда по отдельности. Что на диске записано — отечественный продукт или западный, — без разницы. Цена одна и та же. Это покупатель приобретает информацию, а мы — только диски.

— Зарабатываете хорошо?

— Хорошо. Особенно в новогодние праздники. За пару месяцев можно заработать на приличную иномарку. Самое прибыльное, но и самое рискованное — продавать порнопродукцию и базы данных. Кстати, именно на базах и погорел тот самый человек, которого посадили.

— И сколько сейчас составляет дневная выручка?

— Сейчас маленькая — конкуренция слишком большая. Вы сами не хуже меня знаете, что у каждого метро — по 10—15 точек. Так зачем ехать на рынок на другой конец Москвы, когда всё то же самое есть под боком? В выходные дни я продаю около 100 DVD и 30—40 аудиодисков. В будни — в два раза меньше. Стоимость любого диска — 100 рублей. Умножайте на 6 (количество палаток) — вот и вся дневная выручка. В прошлом году в это время я продавал по 250—300 DVD и в три раза больше аудиопродукции. Ещё нас давит Интернет — там можно скачать все фильмы. Так что, если пиратство и исчезнет, то благодаря не правоохранительным органам, а Интернету.

— Горбушку закрывали «навсегда» несколько раз, а она всё равно живее всех живых. В чём секрет?

— Контрафактная продукции кормит всех)— начиная с рядовых убэповцев и заканчивая учредителями рынков, которые и в Думе сидят, и кое-где повыше.

Мнение правоохранительных органов вышеизложенному, разумеется, противоречит

Филипп ЗОЛОТНИЦКИЙ, сотрудник Управления информации УБЭП ГУВД г. Москвы:

— Сколько уголовных дел было заведено в этом году на пиратов?

— Больше, чем в предыдущем. Причём мы стали изымать больше контрафактной продукции. Нет, на рынке её доля не увеличилась. Просто и мы, и другие правоохранительные органы стали более эффективно работать. За изготовление и реализацию контрафакта с начала 2005 года только в Москве было осуждено около 500 человек.

— А сколько единиц продукции изъято?

— Более 15 млн. штук — дисков и кассет. Кстати, в последнее время изъятая видеопродукция практически не отличается по своему внешнему виду и качеству упаковки от настоящей. Пираты умудряются даже реализовывать свои кассеты и диски через магазины, торгующие лицензионными фильмами, где они продаются по цене родных — 180—200 рублей за штуку.

— Каковы последние успехи работы убэповцев?

— Даже чисто визуально можно заметить, что, к примеру, контрафактных видеокассет в продаже стало значительно меньше. Хотя большая их часть, конечно же, реализуется в регионах, а не в Москве. Что касается других носителей — аудиодисков и DVD, то здесь также проводится достаточно успешная работа. Хотя понятно, что только карательными мерами эту проблему не решить.

— А какие ещё способы борьбы вы используете?

— Мы прекрасно понимаем, что потребитель в России в основной своей массе человек не слишком богатый. И когда у него есть выбор — купить DVD за 100 рублей или за 500, — ясно, что он выберет подешевле. Поэтому мы должны работать сразу в нескольких направлениях. Это и применение мер, предусмотренных российским УК в отношении изготовителей контрафактной продукции и её продавцов, и комплекс экономических мероприятий — в том числе снижение стоимости легальной продукции. Мы работали в этом направлении с некоторыми производителями. Не буду называть конкретных лиц, скажу лишь одно: кое-кто из них снизил цены на свою продукцию до 100—150 рублей. Что, конечно же, способствовало снижению объёмов реализации пиратской продукции.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.11.2016 21:04
Комментарии 0
Наверх