// // Первому вице-премьеру придётся сократить число ДТП

Первому вице-премьеру придётся сократить число ДТП

918

Наезд на Шувалова

2
В разделе

Федеральные власти в очередной раз задумались о повышении безопасности на дорогах. По этому поводу Владимир Путин на прошлой неделе провёл в своей резиденции встречу с членами правительства. В результате решено ещё сильнее ужесточить наказания для нарушителей Правил дорожного движения, а у самых злостных отбирать автомобили.

Непосредственным основанием для проведения совещания стало ДТП с участием двух пассажирских автобусов, произошедшее 5 августа в Хабаровском крае, в результате которого 15 человек погибли, а 63 получили ранения. Незадолго до этого крупные аварии случились под Красноярском (11 погибших, 44 раненых) и в Омской области, где столкновение автобуса с грузовиком унесло жизни 16 человек.

«Слишком часто у нас на дорогах происходят несчастья, причём несчастья крупные, с большим количеством человеческих жертв», – резюмировал Владимир Путин, призвав ответственных лиц предлагать выход из сложившейся непростой ситуации. Он нашёлся. Как доложил первый вице-премьер Игорь Шувалов, уже готов комплексный «карательный» план по сокращению смертности на дорогах. Он включает в себя 32 пункта, среди которых значатся повышение требований к профессиональным перевозчикам и ужесточение наказания для пьяных водителей. Причём для борьбы с последними Игорь Шувалов считает необходимым отбирать у них автомобили. Правда, машина может принадлежать другому лицу, но ничего страшного – пусть владелец в таком случае тоже несёт ответственность, правоведы пообещали подумать, как и имущество у человека отобрать, и Конституцию при этом не нарушить. Ещё одной инициативой Игоря Шувалова стало внесение в закон такого понятия, как «опасное вождение», что позволит наказывать автомобилистов. Что именно будет подразумевать данный термин, не уточняется.

Во всей этой истории присутствует один интересный момент. В эфире Первого канала особенно подчеркнули, что поручения правительству о разработке предложений по повышению безопасности движения уже отдавались в мае, ответственным за это был назначен как раз первый вице-премьер Игорь Шувалов. И что же в итоге? По-моему, реальных подвижек так и не произошло.

Потому возникает подозрение, что фамилия вице-премьера была упомянута не зря. Последнее время ходят активные слухи о том, что «наверху» растет недовольство работой первого вице-премьера. Одной из причин этого, вероятно, является проигрыш дела ЮКОСа в Гаагском арбитраже, из-за чего российское имущество за рубежом может теперь оказаться под арестом («Наша Версия» писала о роли Шувалова в этом процессе в № 29 от 3 августа 2015 года). Еще одним «звоночком» стало снятие Шувалова с поста председателя оргкомитета Универсиады 2019 года в Красноярске.

Нынешнее же поручение вице-премьеру разобраться с ситуацией на дорогах очень похоже на практику советского времени, когда чиновника бросали «поднимать» заведомо нежизнеспособное сельское хозяйство. Победить аварийность с помощью своего комплексного плана Игорю Шувалову придётся за год. Время, что называется, пошло.

МНЕНИЕ

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведёрок»:

– Этот план замечательно сработает на обогащение некоторых сотрудников правоохранительных органов, потому что статья за «опасное вождение» носит субъективный характер. Вас останавливают, и инспектор вам говорит: «Мне кажется, что вы перестроились несколько раз опасно, поэтому вы, например, подлежите лишению прав». И вот вы уже взяткодатель.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Рассуждая о причинах совершения дорожно-транспортных происшествий, чиновникам следовало бы внимательнее изучить статистику. Так, по данным ГИБДД, с января по июль 2015 года в стране случилось 96 626 аварий. При этом, согласно тем же официальным данным, совершению 35 129 ДТП сопутствовали «неудовлетворительные условия содержания и обустройства уличной дорожной сети». Иначе говоря, 36% всех аварий происходит по причине разбитых дорог! В результате этого за указанный срок погибли 4476 человек, а 44 500 получили ранения. Не хочет ли правительство принять аналогичные жёсткие меры в отношении дорожных организаций, по вине которых гибнут люди?

Опубликовано:
Отредактировано: 12.08.2015 13:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх