Версия // Культура // 27 июля Nick Cave & The Bad Seeds зарядили на всю катушку в Stadium

27 июля Nick Cave & The Bad Seeds зарядили на всю катушку в Stadium

6474

Плач в башне из слоновой кости

В разделе

Что ж, Ник Кейв вернулся в Россию с The Bad Seeds и дал два воистину незаурядных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Концерт в Москве стал финальной точкой большого тура артиста под названием «Skeleton Tree» 2018 года, показав разнообразные умения музыкантов.

Наши предположения о том, что шоу Nick Cave & The Bad Seeds в летней, немного душной, окутанной 30-градусной жарой Москве, станет одним из самых запоминающихся музыкальных событий этого лета, оправдались!

Каждое шоу Ника в России ждут с нетерпением, предвкушают и «Король альтернативного рока» (как иногда называют Кейва) всегда оправдывает такие ожидания, показывая очень эмоциональные и насыщенные энергетически выступления!

Сначала я хотел назвать свою заметку о концерте Ника Кейва в духе «Кейв очнулся от спячки, что бы это значило?..». Потом я понял, что дело обстоит сложнее. Нет, не «запущеннее», как может кто-то подумать, а именно сложнее. Объяснение этому вы найдете в конце заметки, а пока я посвящу несколько строк самому концерту и феномену под названием «Ник Кейв». Шоу началось в половину девятого, без задержек, что для концертов такого уровня можно назвать достижением. Зрители только успели подбодрить себя аплодисментами, как в зале погас свет и брутальный, такой же тощий и пластичный, в черном пиджаке, рубашке и брюках, ничуть не изменившийся Ник, явил себя и The Bad Seeds народу.

Публика взревела! Было видно, что народ соскучился по Кейву. В разные годы его выступления в Москве проходили в не совсем характерных для такого музыканта местах, как Театр Эстрады «под фортепьяно» или в Крокусе. Отчасти такие появления Кейва были закономерными. В 2000-х казалось, что Ник, с головой погрузившийся в умопомрачительные дуэты с поп и альтернативными дивами (замечу в скобках, что пение дуэтом Кейв всегда уважал, вспомним, к примеру, его неповторимые вокализы вместе с Баргельдом или Макгоуэном) совсем ушел в исследование минорных музыкальных пространств.

Наверное, сказывалось повальное увлечение «гламуром» и сопутствующими ему непростыми последствиями. Возвращение к фирменным мрачным блюзам, щедро окропленными альтернативным роком, нойзом и осененными пост-панком, казалось под большим вопросом. И тут в музыкальном небе нарисовались «ласточки» – первый, а затем и второй совместный альбом Ника и Grinderman. Пластинки выглядели смачной «отрыжкой» после обильного музыкального «шведского» стола, состоявшего сплошь из баллад и душещипательной лирики Кейва. Я ни в коем случае не утверждаю, что все баллады были плохими. Дуэт вместе с PJ Harvey или песни, вроде «Into my arms» - великолепны! Возможно, случился некий перебор или усталость Большого артиста от гитарного перегруза и сильных эмоций, превалировавших у Кейва в 1980-х и вплоть до середины 1990-х.

Но в 2018 – дела «нулевых» и начала 2010-х в прошлом! На дворе кризисное время, диктующее свои правила. Ник и The Bad Seeds выпускают свежий альбом «Skeleton Tree» – яростный, агрессивный, с местами выкрученными до отказа гитарными примочками и запредельным нойзом. Этот альбом музыканты и представляли в Москве, сыграв в общей сложности 18 песен. Новый материал не то чтобы превалировал, но его было немало, хотя нашлось место и одной-трем песням из альбомов разных лет. Все было сыграно жестко, но с вкраплениями слюно-пускательных аккордов, на грани просчитанного умопомешательства.

Действо началось с ударной молотьбы «Jesus Alone», продолжившись не менее ритмичными «Do You Love Me?» и «Loverman». Сам Кейв продолжал бушевать на сцене в лучших традициях ранних Bad Seeds и Birthday Party, представляя зрителям песни, созданные им на сегодняшний день из разных периодов своей обширной альбомографии. К примеру, сыграли безбашенную «Red Right Hand», безвозвратно сносящую крышу «From Her to Eternity», улетную «The Weeping Song». Прозвучали мелодичная «The Ship Song», взрывная «Tupelo», бесподобная «Push the Sky Away» и много чего еще (см. сет-лист).

Как мы уже отмечали, к российским зрителям у Кейва сложилось трепетное отношение. Огромный букет бордовых роз стал знаком признательности от поклонников и поклонниц музыканту. Завершаю статью, скажу так, что у меня (да, наверное, не только у меня) создалось впечатление, что Кейв, словно выйдя из 18-летнего «анабиоза», вновь вспомнил о своих альтернативно-пост-панковских корнях, обрел новое дыхание и захотел щедро поделиться им со слушателями.

Он распространял вокруг себя волны яростных энергий, которых с лихвой хватило бы на дюжину выступлений менее известных рок-команд, а после делал некий «брейк» и взмахом руки утихомиривал возникшие страсти. Кейв, словно шаман, горстями разбрасывал вокруг себя сонмы флюидов и разве что не искрился сам, передав это свойство музыкантам The Bad Seeds. Ник вернулся! Обновленным и задиристым, энергичным и сумрачным. Почти таким, каким мы видели его прежде, во время давних концертов конца 1990-х годов на Горбушке.

Сет-лист:

• Jesus Alone

• Magneto

• Do You Love Me?

• From Her to Eternity

• Loverman

• Red Right Hand

• The Ship Song

• Into My Arms

• Shoot Me Down

• Girl in Amber

• Distant Sky

• Tupelo

• Jubilee Street

• The Weeping Song

• Stagger Lee

• Push the Sky Away

• City of Refuge

• Rings of Saturn

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.04.2020 14:42
Комментарии 0
Наверх