Версия // Бизнес // Онлайн-ретейлер Ozon выходит на биржу

Онлайн-ретейлер Ozon выходит на биржу

2938
Фото: wikimedia/Ozon.ru
В разделе

Компания Ozon получила высокую оценку стоимости от инвестиционных банков, оставаясь при этом убыточной. Третий по обороту онлайн-ретейлер России на этой неделе выходит на биржу, вызывая повышенный интерес инвесторов.

Онлайн-ретейлер Ozon планирует выйти на биржу на текущей неделе. Как сообщает Forbes, книга заявок на IPO переподписана в первые часы сбора заявок. По имеющейся информации, заявок собрано на 825 миллионов долларов.

По данным СМИ, инвесторы проявили большой интерес к компании, являющейся третьим по обороту онлайн-ретейлером в России. В соответствии с итогами 2019 года, выручка составила 80,7 миллиарда рублей, но при этом компания остаётся убыточной. Несмотря на сокращение убытков, они составили 12,9 миллиарда рублей. Возможно, поэтому оценка компании разнится. К примеру, три организатора IPO оценивают её в диапазоне от 4 миллиардов долларов до 12 миллиардов.

Сейчас компания работает в очень конкурентном сегменте, где также представлены Wildberries, AliExpress, «Яндекс.Маркет» и другие площадки. Сейчас выйти на рынок упорно пытается «Сбер». Ранее из сегмента были вынуждены уйти такие ретейлеры, как «Юлмарт» и «Викимарт», которым не удалось защититься от рисков.

Довольно важным моментом являются условия, на которых инвесторы могут поучаствовать в развитии компании. Несколько крупных представителей рынка уже направили свои предложения об участии в IPO Ozon с 5-6-процентной комиссией. Подобные условия крайне невыгодны для инвесторов. Положительный момент заключается в том, что на фоне увеличившегося спроса это событие может подогреть интерес инвесторов к отечественному рынку в целом, а именно к акциям АФК «Система» как к одному из основных акционеров, к Mail.ru Group и к всему спектру компаний сегмента электронной коммерции.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2020 12:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх