Проблемы с оборудованием не позволили компании Nokia совершить первый в истории телефонный звонок с поверхности Луны. Все приборы, необходимые для развертывания сети, доставили на спутник Земли в ходе миссии Intuitive Machines IM-2.
Финская корпорация Nokia не смогла осуществить первый в истории телефонный звонок с поверхности Луны. Как сообщает пресс-служба компании, причиной неудачи стали проблемы с энергоснабжением, вызванные неправильной ориентацией солнечных панелей на посадочном модуле «Афина» после его прилунения.
Несмотря на это, в Nokia заявили, что им удалось активировать оборудование, доставленное на Луну в рамках миссии Intuitive Machines IM-2, и поддерживать его работу в течение 25 минут. Эти результаты, по словам представителей компании, являются важным шагом в доказательстве того, что сотовые технологии могут быть использованы для обеспечения надежной связи при исследовании Луны и других космических объектов.
Тьерри Э. Кляйн, представитель Nokia, подчеркнул, что компания смогла развернуть на Луне первую в истории сотовую сеть. Если бы не возникло проблем с энергоснабжением, Nokia могла бы успешно провести первый в мире сотовый звонок с лунной поверхности.
Посадочный модуль «Афина», разработанный американской компанией Intuitive Machines, успешно прилунился в начале марта. Это событие стало второй успешной посадкой частного космического аппарата на Луну за этот месяц. Ранее, 2 марта, на поверхность спутника Земли сел аппарат Blue Ghost Mission 1, созданный компанией Firefly Aerospace.
Blue Ghost Mission 1 оснащен научным оборудованием, предназначенным для выполнения ряда задач, включая тестирование технологий бурения, сбор образцов лунного грунта (реголита), проведение радиационно-стойких вычислений и изучение методов борьбы с лунной пылью. NASA рассчитывает, что данные, полученные в ходе этой миссии, помогут лучше понять влияние космической погоды на Землю, а также усовершенствовать технологии для будущих космических миссий.