// // Москвичей привлекли к реформе здравоохранения

Москвичей привлекли к реформе здравоохранения

877

Поликлиника мечты

РИА Новости
РИА Новости
В разделе

Столичные поликлиники будут… идеальными. Да-да, это не преувеличение. Всё дело в том, что к реформе системы городского здравоохранения подключились сами жители города – простые москвичи, ставшие участниками краудсорсингового проекта «Московская поликлиника». Именно на основе предложений, сформулированных гражданами, впоследствии будут выработаны основные принципы и механизмы функционирования городских поликлиник.

2 марта этого года на электронной площадке crowd.mos.ru начал свою работу шестой городской краудсорсинговый проект «Московская поликлиника». Смысл таких проектов заключается в том, чтобы сами горожане разрабатывали и формулировали предложения по решению той или иной проблемы, работе того или иного государственного сервиса. Одним из примеров уже реализованных проектов можно считать городские многофункциональные сервисы. Когда-то именно простые москвичи на электронной площадке городского правительства придумали и разработали механизмы их работы, которые потом и были реализованы властями. Теперь пришёл черёд поликлиник.

Рецепт по Интернету

Всего в проекте приняли участие почти 60 тыс. москвичей – это рекордная цифра.

По словам чиновника, по итогам работы было сформулировано 1157 уникальных предложений и уже выработано 500 конкретных мер, которые можно реализовать на практике.

Среди предложений горожан были и такие, которые можно реализовать даже без больших бюджетных вливаний, достаточно лишь изменить базовый подход к работе поликлиник. Вот только несколько пунктов, которые москвичи включили в описание идеальной поликлиники:

– идеальная поликлиника начинается с вешалки (гардероба)

– доступность в получении услуг и удобный график работы – это не противостояние пациент – врач, а взаимодействие и взаимопонимание

– хамство и грубость неприемлемы и не имеют оправданий

– идеальной поликлиники быть не может, но стремиться к этому надо.

Впрочем, размышления об идеальной поликлинике участники проекта подкрепили и конкретными инициативами. Например, было предложено внедрить электронные амбулаторные карты. Таким образом, каждый пациент через личный кабинет мог бы отслеживать записи врачей в своей карте и понимать, что происходит с его здоровьем. Наличие таких карт облегчило бы и работу врачей. Кстати, по словам Алексея Хрипуна, данное предложение может быть реализовано уже до конца текущего года.

Кроме того, граждане высказались за расширение практики использования электронных рецептов, а также за возможность дистанционного общения с врачами. Например, по телефону. Бывали, правда, и курьёзные случаи.

Кстати, помимо электронных рецептов и электронной карты в ближайшее время планируется также внедрить и другие электронные сервисы, связанные с диспансеризацией и вакцинацией.

Доступность и комфорт

Примечательно, что многие участники проекта говорили о необходимости сохранения некоторых лучших достижений ещё советской медицины. В частности, москвичи отметили необходимость наличия поликлиники в шаговой доступности, где работали бы специалисты разных профилей и откуда всегда можно было бы вызвать врача на дом. Вспомнили также и о врачах-педиатрах, «чтобы 100 лет работал на моём участке, лечил меня, а теперь моих детей».

По теме

Отдельно горожане остановились на проблемах транспортной доступности поликлиник. В результате было решено организовать 26 новых остановок на уже существующих маршрутах общественного транспорта, а ещё 45 маршрутов продлить так, чтобы людям было удобнее добираться до медучреждений.

Многие участники проекта отмечали, что благодаря совместной работе вместе с экспертами и врачами они смогли по-другому взглянуть на работу поликлиник и многое понять о том, как устроена сама система и как её можно было бы улучшить. Обратили внимание москвичи и на необходимость ответственного подхода самих пациентов, в частности на тот факт, что, записываясь на приём, а потом, пропуская назначенное время, пациенты попусту отнимают время у врачей. «Если мы задумаемся, что где-то есть врач, который ждёт, а где-то есть заболевший человек, который не смог попасть на приём, потому что это время заняли вы, вам скорее всего станет стыдно. Но, к сожалению, большинству это и в голову не придёт. Ну не привыкли мы к такой рефлексии. Очень надеюсь, что такие общегородские дискуссии на

60 (!) тыс. человек заставят задуматься многих, изменят потребительскую модель поведения», – написала на странице проекта одна из его участниц.

Кстати, результатом обсуждения обозначенной проблемы стало предложение по созданию специальных выездных бригад, которые позволили бы освободить от визитов на дом к пациенту участковых врачей. Кроме того, было решено, что врачи не должны тратить часы приёма больных на участие в разного рода совещаниях и летучках.

Не забыли участники проекта и о комфортном пребывании пациентов в самих поликлиниках. В частности, обсуждались темы установки кулеров с водой, пеленальных столов, выпуска специальных брошюр, удобной навигации и разработки маршрутных листов для пациентов.

«Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий уровень медицины с учётом мнения москвичей», – резюмировал Алексей Хрипун.

По результатам работы проекта «Московская поликлиника» в профильном департаменте правительства теперь будут разбирать наиболее часто встречающиеся жалобы, часть из которых передадут на портал «Наш город», чтобы по ним были открыты «проблемные» темы для обращений. А самые популярные предложения вынесут на отдельное голосование в приложении «Активный гражданин».

КУРЬЁЗ

Главврач городской поликлиники № 175 Алексей Тернавский рассказал:

– Некоторые идеи доходили до абсурда – например, было предложение создать интернет-сообщество, где пациенты будут описывать свои симптомы,

а специалист будет на основе описаний ставить диагноз. Такого быть не может. Но были сформированные и применимые на практике предложения. Я считаю, что пациент должен приходить к своему участковому врачу, доверять ему и получать адекватное лечение.

Опубликовано:
Отредактировано: 26.03.2015 12:28
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх