Правительство разработало поправки, запрещающие бизнесу навязывать своим клиентам автоматическое приобретение страховки и другие дополнительные услуги.
Об этом сообщил глава правительства Михаил Мишустин. После принятия поправок покупатель должен будет дать письменное согласие на использование дополнительных товаров и услуг. Автоматическая отметка не будет считаться таким согласием. Если же компания не оформит согласие в надлежащем виде либо сделает его незаметным, клиент будет вправе отказаться от дополнительных товаров и услуг, а также потребовать возврат средств.
Как отметил Мишустин, несмотря на уже принятые властями меры для предотвращения навязывания дополнительных услуг, в Роспотребнадзор продолжают поступать соответствующие жалобы от россиян. К примеру, известны случаи продажи билетов на поезд или в самолёт, когда у покупателей автоматически проставляется галочка, которая предусматривает согласие на добровольное страхование.
Ранее в Роскачестве рассказали россиянам, что срок расторжения оформляемого с кредитом договора страхования жизни продлён: теперь его можно расторгнуть в течение месяца, а не двух недель, как было ранее. Вернуть премию возможно, если это предусматривается договором страхования жизни или правилами страхования. При этом период охлаждения может быть и длиннее, если это предусматривается условиями договора страхования.
Как отметили в Роскачестве, до момента расторжения договора не должен произойти страховой случай. Вернуть полную стоимость услуги можно, если расторгнуть договор до его вступления в силу, а именно – в первые дни после его заключения. У страховщиков немного оснований, чтобы законно отказывать страхователям в преждевременной отмене договора и возврате средств.