Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ввести специальную маркировку для товаров мировых брендов, изготовленных на российских предприятиях для реализации в РФ.
В Федеральной антимонопольной службе выступили с предложением внести изменения в техрегламенты ЕАЭС, связанные с маркировкой товаров мировых брендов, а также в закон «О защите прав потребителей». В ведомстве считают, что реализация товаров под тем же брендом, что и за границей, но с иным составом и другими характеристиками, может считаться недобросовестной конкуренцией за исключением тех случаев, когда на упаковке присутствует соответствующая отметка. По данным СМИ, соответствующие предложения уже направлены в правительство.
Как указали в ФАС, российские потребители придают большое значение глобальной репутации того или иного бренда, делая выбор между продуктами от отечественных и мировых производителей. Но если качество товара не совпадает с качеством европейских образцов, их преимущество перед другими производителями представляется необоснованным, поэтому производители должны информировать об этом потребителей, прежде всего – при помощи различий в упаковке товара.
Ранее, в 2019 году, ФАС обнаружила, что компания Lindt & Sprüngli придерживается «двойных стандартов»: как оказалось, производитель реализует в России продукцию, адаптированную под локальный рынок. В российском и европейском вариантах шоколада содержится разное количество органических кислот, хотя на упаковке присутствуют слова «качество», «традиции» и «стандарт». В ФАС считают, что подобный подход формирует у потребителя ложное впечатление о возможности приобрести такой же товар, как в странах Западной Европы, хотя это не так. Аналогичным образом дела обстоят и с некоторыми другими брендами.