Французский парфюмерный дом Chanel и швейцарский производитель часов Rolex официально продлили регистрацию своих товарных знаков в Роспатенте на десятилетний период.
Как сообщает газета «Известия», Chanel собирается продавать парфюмерную продукцию, различные уходовые и гигиенические средства. Что касается Rolex, компания специализируется на производстве часов и аксессуаров к ним.
Аналогичные шаги предприняли и другие ушедшие с российского рынка компании, например, Louis Vuitton, Kia, Hyundai и IKEA, чьи товарные знаки уже зарегистрированы в Роспатенте. Заявки на регистрацию подали также Coca-Cola, Starbucks, Chanel, Merсedes, Microsoft, Nissan, Disney, Universal, Procter & Gamble, Pepsi, Moët Hennessy и другие иностранные компании. При этом сами бренды публично ни о регистрации товарных знаков, ни о возвращении к работе в РФ не заявляют.
В Союзе торговых центров заметили, что основная цель таких действий – защита интеллектуальной собственности от несанкционированного использования. Эксперты отмечают рост контрафактной продукции, имитирующей товары покинувших Россию брендов, а также случаи незаконного использования их товарных знаков.
Chanel и Rolex приостановили работу в России весной 2022 года – французский бренд закрыл бутики, а швейцарская компания прекратила официальные поставки. Вместе с ними рынок покинули другие представители люксового сегмента, включая Dior, Prada, Tiffany и Bvlgari.
Ситуация может измениться при смягчении санкционного режима и снижении политической напряженности. В марте текущего года президент РФ Владимир Путин поручил разработать процедуру для возможного возвращения зарубежных компаний, подчеркнув необходимость учета интересов российских производителей. МИД России уточнил, что подход к каждому потенциальному возвращению будет индивидуальным.