Версия // Бизнес // Лидеры финтеха создают экосистемы для автовладельцев

Лидеры финтеха создают экосистемы для автовладельцев

2170

Всё в одном

Лидеры финтеха создают экосистемы для автовладельцев (фото: pxhere.com)
В разделе

Российские банки и ИТ-компании, стремясь повысить продажи и лояльность своих клиентов, активно занялись созданием экосистем, предназначенных для владельцев автомобилей.

Речь, в частности, идет о сервисах, которые в полной мере учитывают весь цикл потребностей автомобилистов, - помогают отслеживать и оплачивать штрафы, покупать страховку, записываться на техобслуживание и ремонт, взять автомобиль в прокат https://aa-prokat.kz/, а также быть в курсе совокупных трат на машину, рассчитывать цену ТС в случае продажи и многое другое. Удобство таких сервисов для клиентов состоит в том, что все необходимые услуги по факту сосредоточены в одном месте, то есть человека избавляют от необходимости использования нескольких приложений и посещения ряда офисов.

На что способна экосистема?

В случае со «Сфера Авто» от Т-Банка клиенты смогут воспользоваться новыми функциями внутри мобильного приложения финорганизации, где появится отдельная сфера обслуживания. Как сообщает пресс-служба банка, внутри приложения в специально созданном разделе будет аккумулирована вся информация об автомобиле, благодаря чему клиентам дадут возможность решать все вопросы, связанные с обслуживанием машины. Более того, посредством специального сервиса можно будет выгодно заправить авто на ближайшей АЗС, получив кешбэк.

Важная роль в работе приложения отводится искусственному интеллекту - автовладелец будет своевременно получать напоминания о необходимости совершения определенных действий - заправки, продления полиса страхования и прохождения ТО. Также клиенты смогут отдать предпочтение более выгодному сервису, а вскоре доступной станет возможность вызова эвакуатора.

Аналитика годовых расходов на автомобиль является весьма полезной с точки зрения оценки совокупных трат. Благодаря ИИ владелец также получит прогноз ближайших расходов.

При желании в приложении также можно создать фотореалистичный образ своей машины - это сделают нейросети на основании добавленных владельцем характеристик. Здесь же есть возможность оценить внешний вид авто в результате некоторых обновлений - увидеть, как будет выглядеть машина в новом цвете, с другим дизайном или новыми дисками.

Калькулятор стоимости будет полезен тем, что планирует продать автомобиль. Он не только определит актуальную стоимость машины, но и укажет период, когда сделка может быть наиболее выгодной. Если же клиент задумался о приобретении автомобиля, то с помощью отдельного сервиса он может не только изучить отзывы, но и рассчитать, в какую сумму ему обойдется обслуживание выбранной машины. Кстати, купить авто можно прямо через приложение Т-Банка - при необходимости можно взять кредит, а приобретенное транспортное средство доставят по нужному адресу.

Как подчеркивают в Т-Банке, запуск «Сферы Авто» является отражением нового подхода, который компания намерена в ближайшие года активно развивать во взаимодействии с клиентами. В частности, продукты и услуги теперь будут создаваться вокруг конкретных сфер жизни человека, образовывая тем самым удобные мини-экосистемы соответствующих сервисов.

По теме

«Миссия Т-Банка - быть навигатором в выборе для клиента и находить для него наиболее подходящий и лучший вариант в разных сферах его трат», - заявили в пресс-службе финорганизации.

Для чего это нужно банкам?

Эксперты отмечают, что многие финансовые организации сейчас акцентируют свое внимание именно на экосистемности.

По словам основателя Anderida Financial Group Алексея Тараповского, целью в данном случае является превращение мобильного приложения в некую службу «одного окна». На сегодняшний день практически каждый третий клиент банка владеет автомобилем, поэтому стремление игроков активно развивать это направление выглядит более чем оправданно.

Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк обращает внимание, что число машин на дорогах постоянно растет, это говорит и о росте потребности в комплексных услугах. Эксперт также подчеркивает, что на финансовом рынке имеет место серьезная конкуренция, поэтому банки ищут все новые варианты привлечения и удержания клиентов. И в складывающейся ситуации как раз за счет создания экосистем появляется возможность предлагать уникальные услуги, выгодно выделяющие среди других игроков рынка.

Младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский назвал еще одно преимущество создания экосистем. Он отметил, за счет них происходит объединение всех потребностей и финансовых потоков клиентов в одном месте на базе кредитной организации. Все это, уверен эксперт, дает возможность не только повысить лояльность клиента, но и продавать ему в своей экосистеме любые услуги банка, а также партнеров, получая с этого комиссионный доход.

На способность экосистем предлагать персонализированные услуги и предложения обращает внимание Ирина Франк из Frank Auto. Речь идет, например, о спецакциях на страхование автомобиля или скидках на ТО. Эксперт при этом подчеркивает важность наличия в приложениях банков понятного интерфейса, чтобы он был удобен пользователям. Что касается минусов таких экосистем, то одним из них, как полагает Франк, может стать тот факт, что иногда финорганизации добавляют свою наценку на услуги. Также она предупредила о вероятных проблемах с качеством, как это часто бывает на стартовом этапе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.11.2024 01:05
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх