В российских судах начали регистрировать иски клиентов сервиса «Яндекс.Еда». В марте в открытом доступе оказались персональные данные клиентов: их адреса, телефоны, суммы заказов и другая информация.
Замоскворецкий районный суд зарегистрировал первый иск против сервиса «Яндекс.Еда» из-за утечки данных клиентов. Об этом сообщила пресс-секретарь суда Анна Днепрова, её комментарий приводит РИА Новости.
Истец, направивший иск, просит компенсировать ему причинённый моральный вред, который он оценил в 100 тысяч рублей. Данный иск к компании стал первым, связанным с недавней утечкой данных. Дата рассмотрения иска пока не называется.
По данным ТАСС, в суд также поступил коллективный иск от клиентов сервиса на 33 миллиона рублей. Каждый из истцов требует выплатить по 100 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. Дата рассмотрения этого иска также пока неизвестна.
Ранее стало известно о составлении Роскомнадзором административного протокола в отношении «Яндекс.Еды». Причиной стало разглашение персональных данных клиентов сервиса. Также был ограничен доступ пользователей к сайту с картой, на которой содержались персональные данные клиентов.
Напомним, 1 марта в сети появилась информация о крупной утечке персональных данных клиентов «Яндекс.Еды». В частности, в открытом доступе оказалась информация об адресах клиентов, суммах заказов, номерах телефонов, именах. Многие пользователи подтвердили подлинность представленных на карте данных, так как смогли найти на ней информацию о себе. По данным представителей компании, утечка данных произошла из-за недобросовестных действий одного из работников компании. «Яндекс.Еда» обратилась в правоохранительные органы с заявлением о несанкционированном доступе к персональной информации.