Граждане, пользовавшиеся услугами компании СДЭК, подали коллективный иск на сумму 2,2 миллиона рублей из-за слива персональных данных, произошедшего в конце февраля. В компании утечку объяснили масштабной хакерской атакой.
От компании СДЭК требуют компенсации морального вреда, причиненного в связи с нарушением законодательства о персональных данных. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», которое узнало, что клиенты СДЭК обратились в суд с соответствующим иском на сумму 2,2 миллиона рублей из-за утечки информации, произошедшей в конце февраля. Документ поступил 6 июня июня в Центральный районный суд Новосибирска, по месту регистрации ответчика.
В иске принимают участие 22 ответчика. Их интересы представляет компания DestraLegal.ru, по данным которой присоединиться к нему хотят еще около сотни человек. В соответствии с заявлением, каждый участник процесса рассчитывает на компенсацию в размере 100 тысяч рублей.
Сообщения об утечке данных клиентов СДЭК появились 28 февраля. В открытый доступ попали две таблицы с ФИО, номерами телефонов, адресами и другой клиентской информацией. В одном файле оказалось 466 миллионов строк, в другом – 822 миллиона. При этом в сеть попали граждане не только россиян, но и украинцев, также прибегающих к услугам СДЭК.
В СДЭК утечку объяснили хакерской атакой, заявив, что компания, как и многие другие российские фирмы, оказалась «заложником ситуации после 24 февраля», когда многие отечественные ресурсы подверглись кибератакам. При этом, как указали в СДЭК, фрагменты, которые утекли в сеть, не содержали важных данных, в том числе, платежной информации.
Помимо клиентов СДЭК в конце февраля пострадали пользователи «Яндекс.Еды», Avito, Wildberries, Delivery Club и других популярных платформ.