Версия // Общество // KIA и VW пожаловались на потребительский экстремизм и «несоразмерные» выплаты российским автомобилистам

KIA и VW пожаловались на потребительский экстремизм и «несоразмерные» выплаты российским автомобилистам

1898
KIA и VW пожаловались на потребительский экстремизм и «несоразмерные» выплаты российским автомобилистам
В разделе

Крупные международные автопроизводители заявили, что по искам автовладельцев в России им приходится выплачивать суммы, превышающие стоимость машин. В МВД возбудили уголовное дело по подобным эпизодам в Тольятти.

В Тольятти в ноябре 2024 года следственные органы возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере, связанное с автомобилями марки Genesis. Как сообщает РБК со ссылкой на информированный источник, дело было инициировано по заявлениям представителей компаний «АГР» и ООО «СП Бизнес Кар». Расследование сосредоточено на деятельности группы лиц, подозреваемых в мошеннической схеме, связанной с возвратом производителю автомобилей Genesis, бывших в эксплуатации.

Схема, по версии следствия, заключалась в следующем: физические лица приобретали автомобили премиум-класса Genesis на последнем году гарантийного срока. После этого владельцы намеренно создавали условия для возникновения поломок, выводя из строя различные системы автомобилей, в первую очередь электронные блоки управления. Затем они обращались в суд с претензиями к производителю, требуя возмещения ущерба.

Источник сообщает, что в настоящее время по данному делу задержаны два человека, которым предъявлены обвинения в мошенничестве.

В одном из эпизодов женщина, обратившаяся в суд с жалобой на неисправность кондиционера в своем автомобиле Genesis, получила от производителя компенсацию в размере 23 миллионов рублей в рамках заключенного мирового соглашения. Подобные случаи мошенничества фиксируются и в других городах России, в частности, в Санкт-Петербурге.

Представители автомобильных компаний утверждают, что случаи подобных мошеннических действий начали фиксироваться с 2021 года. В 2022 и 2023 годах они обращались в правоохранительные органы и Квалификационную коллегию судей Санкт-Петербурга с жалобами на взыскание «несоразмерных» неустоек, штрафов и убытков, считая это проявлением мошенничества. По их заявлениям, участники схемы целенаправленно покупают подержанные дорогостоящие автомобили, искусственно создают поломки, а затем подают иски в суд, требуя возврата полной стоимости автомобиля, как если бы он был новым, ссылаясь на положения «Закона о защите прав потребителей». В случаях, о которых сообщают представители автопроизводителей, суммы компенсаций, присужденные судом, многократно превышали реальную рыночную стоимость автомобилей.

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что в случае обнаружения производственного брака или существенного недостатка товара производитель обязан возместить не только стоимость самого товара, но и выплатить неустойки, штрафы, а также компенсировать разницу между стоимостью подержанного автомобиля и стоимостью аналогичного нового автомобиля. Именно эта норма, по мнению представителей автоиндустрии, используется мошенниками для получения необоснованной выгоды.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.01.2025 08:31
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх