Версия // Конфликт // Как украинские олигархи монополизировали поставки аккумуляторов для российских бронетанковых войск

Как украинские олигархи монополизировали поставки аккумуляторов для российских бронетанковых войск

12085

Аккумуляторная диверсия

2018 году владельцем компании-поставщика «АкТех» стал сотрудник дипкорпуса Украины Олег Волошин
В разделе

Журналисты агентства «Правда Студия» сняли продолжение своего расследования схемы поставок стартерных аккумуляторов для российской бронетехники, которая реально может подорвать обороноспособность страны. Как выяснилось, непосредственные производители аккумуляторов находятся на Украине, что не исключает возможности крупномасштабной диверсии против наших войск.

Сюжет: Армия

Как следует из условий государственного контракта, до 31 декабря 2020 года некое ООО «Аникс» должно осуществить поставку 235 тыс. стартерных аккумуляторов Министерству обороны РФ, общая стоимость которых составляет 2,8 млрд. рублей. Этим количеством батарей можно снарядить всю российскую бронетехнику.

При этом «Аникс» странным образом получил лицензию Минпромторга РФ, разрешающую этой конторе с уставным капиталом всего лишь в 15 тыс. рублей заниматься разработкой, производством, испытанием, техническим обслуживанием и реализацией военной техники и вооружения. Странность заключается в том, что «производственные мощности» предприятия должны располагаться в Подольске по адресу ул. Лобачева, д.13. В лицензии фигурирует именно этот адрес, по которому нет никакого производства, зато есть бизнес-центр «Лобачево», где сдаются офисные помещения.

Что касается самой компании «Аникс», ее юридический адрес: Москва, Сельскохозяйственная улица, дом 17, корпус 5, комната 40. Если обратиться по такому адресу, выяснится, что комнаты с таким номером в здании и в помине не было, а о самом ООО «Аникс» никому не известно. Поскольку здесь расположена гостиница «Бизнес-Турист».

Каким же путем столь «мутная» организация, без производственных мощностей и специалистов необходимого профиля, вообще могла получить подобную лицензию? Авторы расследования предполагают, что не совсем законным. Коррупционная составляющая проглядывает и в том, каким образом «Аникс» выиграл тендер на поставку Минобороны РФ аккумуляторов почти на 3 млрд. рублей.

Коррупционная составляющая

Интересно, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составлял почти 56,5 млн. рублей. Откуда у «Аникса» такие деньги, если принять во внимание, что прибыль организации за 2016 год ушла в минус более чем на 2 млн. рублей, а выручка оказалась нулевой?

Авторы расследования обращают внимание на то, что, судя по всему, организаторы вышеуказанного аукциона вообще не намеревались рассматривать других претендентов, и победа «Аникса» была предрешена. К слову, заявка «Аникса» в итоге оказалась единственной из тех, что вообще были допущены до участия в аукционе.

Хотя «Аникс» было отнюдь не единственным претендентом на контракт. Некоторые другие участники рынка выглядели куда более предпочтительней для его реализации, так как обладали и подходящими производственными мощностями, и специалистами, а также другими компетенциями. В частности, конкурентом «Аникса» был «Елабужский аккумуляторный завод», который отправил свою заявку в указанные сроки, однако не смог получить контракт.

Стоит отметить, что в процессе выбора партнеров некоторые высокопоставленные военные чиновники не принимали во внимание надежность поставщика и необходимость экономить государственные средства, вероятно, руководствуясь какими-то личными интересами. Иначе как объяснить, что оптовая цена за аккумуляторы для Минобороны вышла дороже розничной?

По теме

Военный эксперт, заместитель председателя Союза ветеранов Афганистана Владимир Кошелев утверждает, что Минобороны РФ закупает аккумуляторы по оптовой цене в 15 тыс. рублей за штуку, которая, похоже, значительно превышает розничную.

Более того, в документации в пункте об обеспечении исполнения контракта требования вообще не были обозначены заказчиком, хотя это нарушение противоречит федеральному закону «О государственном оборонном заказе». Кто принял решение, явно не отвечающее интересам Минобороны и даже представляющее для него большой риск? Согласно данным источников, на которые ссылаются авторы расследования, одним из тех, кто стал «куратором и идейным вдохновителем» контракта с Минобороны, судя по всему, оказался действующий полковник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Дмитрий Мирошниченко.

Прокладки и посредники

ООО «Аникс» получило крупный аванс, и теперь условия контракта нужно выполнять. Интересно, каким же образом организация решает вопрос, где взять батареи для поставок на склады российского военного ведомства, если не производит их самостоятельно? И тут на сцене появляются ООО «АкТех» и ООО «Курский аккумуляторный завод» («КАЗ»).

У «АкТеха» есть действующая лицензия, дающая право на осуществление работ, связанных с гостайной. «АкТех» осуществляет поставки по государственным оборонным контрактам таким заказчиками, как АО «55 Арсенал» МО РФ, ФКУ «ОСК Восточного Военного округа» МО РФ, АО «15 ЦАРЗ» МО РФ, АО «69 РЗ РАВ» МО РФ. И такая серьезная работа ведется при наличии у «АкТех» иностранных учредителей.

С 2015 года учредителем «АкТеха» являлись ООО «Глобал-олиметалл» (учредитель компания НАРТОЙЛ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД, Кипр, а также КОЛИТРЕДО СЕРВИСЕЗ ЛТД, Кипр). В 2018 году владельцем компании стал сотрудник дипкорпуса Украины Олег Волошин.

Не меньший интерес вызывает другой грузоотправитель по этому контракту – ООО «Курский аккумуляторный завод». Компания когда-то была старейшим поставщиком Минобороны РФ. Но на сегодняшний день от данного предприятия осталась лишь вывеска.

Мало кто обращал внимание, что одним из соучредителей «КАЗа» является уроженец Днепропетровской области Украины Геннадий Пуха. На портале www.ua-region.info приводится информация о том, что Пуха руководит и ООО «ВЕСТА КАР БАТЕРИ» в Днепре, Украина. учредителями этой компании являются отец и сын Виктор и Денис Дзензерские, о чем уже писала «Наша Версия».

Украинский бизнес под российской вывеской

Аккумуляторный завод в Курске был открыт еще в 1944 году, и более полувека не знал никаких проблем, пока туда не пришел Виктор Дзензерский с сыном. Дело в том, что бизнес аккумуляторного академика сопровождался появлением на заводе множества ООО и ЗАО, в которых вскоре запутались сами рабочие, чуть ли не каждый год обновлявшие записи в своих трудовых книжках.

Похоже, что первым из них было ООО «ИСточник ТОка Курский» (затем просто «Исток», затем «Исток+»), начавшее работу на производственных мощностях завода в 2002 году, затем ООО «Веста-Центр» (переименованное в 2006 году в «Курск-Центр»). После появилось ООО «Курский аккумуляторный завод», а с 2012 года еще с полдюжины фирм Дзензерских.

Корпорация «Веста» семьи Дзензерских вложила в «КАЗ» более 5 млрд. рублей инвестиций. Не стоит думать, что украинские бизнесмены просто так оставили бы деньги российскому предприятию и ушли на фоне ухудшения отношений между странами. Геннадий Пуха как ни в чем не бывало через цепочку компаний продолжает управлять финпотоками с продажи аккумуляторных батарей для Минобороны РФ. А это сотни миллионов рублей. Деньги уходят через «КАЗ» и ООО «Исток+» к Дзензерским. Даже журналисты на Украине обратили внимание на факты поставок украинской по сути продукции российскому оборонному ведомству.

К примеру, журналист Сергей Варис на сайте «Vse.Media» постарался подробно показать схемы перевода средств российского бюджета оборонзаказа на Украину посредством кипрских офшоров. Несложно проследить, кто является владельцем технологического и производственного оборудования. Судя по всему, юридически оно принадлежит ООО «Исток+», тогда как у «КАЗ» нет ничего кроме зарекомендовавшей себя вывески.

Угроза обороноспособности

Выходит, что на сегодняшний день крупные украинские бизнесмены фактически монополизировали поставки аккумуляторов для Минобороны РФ? При этом курское предприятие «КАЗ» является всего лишь прокладкой между украинскими олигархами и колоссальными средствами российского военного ведомства, выделяемыми на оборонный заказ? Не исключено, что часть аккумуляторов для российской бронетехники производится на территории Украине – на производственных мощностях корпорации «Веста» в Днепре (бывший Днепропетровск).

Можно сделать предположение, что часть этих денег тратится на поддержание военной агрессии Киева в отношении жителей Донбасса? Кроме того, существует предположение о том, что поставка батарей напрямую угрожает обороноспособности России, так как никто не знает, чем могут начинить эту продукцию украинские спецслужбы, одержимые противостоянием «агрессору».

Учитывая, что эти украинские батареи устанавливаются на современную российскую боевую бронетехнику, которой оснащены российские войска, в том числе платформы для стратегического вооружения, не трудно оценить масштабы нависшей угрозы.

Военный эксперт журнала «Арсенал России» Алексей Леонков считает: «Электрика в современном танке отвечает за управление огнем, за работу активной динамической защиты, приборы ночного видения. А если возьмем танк Т-14 «Армата», то там электрика обеспечивает всю работу боевого модуля. И если что-то случается с аккумулятором, то танк становится небоеспособным».

Удивительно, что наряду с заявлениями российского руководства о мощи нашей армии в Минобороны стало возможным осуществление таких сомнительных схем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.04.2019 15:48
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх