Версия // Конфликт // Импортозамещённый «Суперджет» не будет поставлен в срок

Импортозамещённый «Суперджет» не будет поставлен в срок

23488

Опозданец

Импортозамещённый «Суперджет» не будет поставлен в срок (фото: Александр Кряжев/РИА Новости)
В разделе

Российские перевозчики получат первые самолёты Sukhoi Superjet New в 2024 году, заявил глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Ранее планировалось, что два первых импортозамещённых «Суперджета» будут переданы «Аэрофлоту» уже в декабре.

Сенсацией эту новость назвать сложно – ранее многие эксперты прогнозировали, что именно так и произойдёт, а радость Юрия Слюсаря по поводу первого полёта Sukhoi Superjet New, случившегося в августе, преждевременна. Дело в том, что у отечественных «Суперджетов» до сих пор отсутствуют двигатели. Разработка мотора ПД-8 идёт уже который год, сопровождаясь проблемами. Последняя новость на этот счёт – программа испытания ПД-8 заняла больше времени, чем планировалось. Теперь звучат обещания, что первый пробный полёт на российских двигателях «Суперджет» совершит в декабре.

И вот здесь возникают вопросы. Предположим, запланированный на декабрь полёт произойдёт. Однако сам Юрий Слюсарь, подчёркивая, что ПД-8 – двигатель «совершенно новый», тут же продолжает: «Мы надеемся, что они в сжатые сроки получат сертификат типа и мы приступим к испытаниям двигателя уже в составе самолёта». Всего в 2024 году ОАК обещает построить 20 импортозамещённых «Суперджетов», на что потребуется немалое время. Потому варианта выходит два. Либо в корпорации собираются проводить испытания новых моторов, рискуя сорвать план, либо ставить «сырые» двигатели и отправлять «Суперджеты» перевозчикам. Есть, конечно, ещё третий выход – завершить испытания за несколько недель, получить сертификат типа и заявить, что никаких проблем у ПД-8 нет. Но он несильно отличается от второго.

Кстати, интересно будет увидеть, согласятся ли авиакомпании брать импортозамещённые «Суперджеты». Прежде даже государственный «Аэрофлот» открещивался от них всеми силами, ссылаясь на долгий проблемный ремонт и низкую эффективность. Сейчас, когда Boeing и Airbus перестали поставлять в Россию самолёты и запчасти к ним, перевозчикам уже не до жиру, однако не факт, что интерес к «Суперджету» у них из-за этого существенно вырастет. Кроме того, эксперты указывали, что назвать полностью российским обновлённый «Суперджет», на разработку которого было запрошено 50 млрд рублей, можно с трудом. Да, на нём заместили порядка 40 систем и агрегатов, однако много осталось импортного. Также отмечалось, что необходимо наладить стабильный выпуск узлов и агрегатов, чему мешает отсутствие компетенций и рабочих рук. Потому 2024 год специалисты назвали «разгонным», в ходе которого предприятия будут постепенно осваивать производство новых комплектующих. Таким образом, план выпуска 20 «Суперджетов» тоже может оказаться под вопросом.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2023 15:26
Комментарии 1
Наверх