Версия // Бизнес // Обещания Дениса Мантурова обеспечить страну самолётами не сбылись

Обещания Дениса Мантурова обеспечить страну самолётами не сбылись

8953

Не взлетели

Обещания Дениса Мантурова обеспечить страну самолётами не сбылись
(Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС, Михаил Воскресенский/РИА Новости)
В разделе

Всего 10 лайнеров «Сухой Суперджет 100» получат до конца года российские авиакомпании. При том, что ещё весной глава Минпромторга Денис Мантуров клятвенно заверял – мол, построим минимум 19 машин и ничего этим планам не сможет помешать! И вот теперь выясняется, что авиастроители просто не в состоянии выполнить заказ в полной мере. Впрочем, стоило ли ожидать другого?

О срыве намеченных планов сообщили «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли. При этом уточняется, что один из 10 самолётов будет не новым, а «ремаркетированным», то есть уже бывшим в эксплуатации.

А ведь только в начале марта, когда «Боинг» и «Эйрбас» заявили о прекращении сотрудничества с РФ, Денис Мантуров публично заявлял: дескать, ничего страшного, прекрасно проживём и без иностранцев. Уже сейчас, по словам министра, у авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре имеется запас деталей, которого хватит, чтобы выпустить до конца года 19 «Суперджетов». А уже со следующего года завод полностью перейдёт на детали отечественного производства. «Существующие мощности позволяют нарастить производство самолётов «Суперджет 100» до 40 единиц в год», – рисовал Мантуров радужные картины.

Сложно сказать, что это было: то ли Денис Мантуров в очередной раз приукрасил действительность, то ли его ввели в заблуждение подчинённые, но факт есть факт – построить удалось менее половины обещанных самолётов. Причина, как отмечают эксперты, как раз в дефиците импортных комплектующих. Причём не хватать может буквально какой-то мелочи, однако без неё в полёт лайнер уже не отправится. С другой стороны, нынешний срыв планов Минпромторг вполне может поставить себе в заслугу. Ведь если через пару-тройку лет на «Суперджете» выйдет из строя какая-нибудь импортная деталь, взять её будет негде. А нет самолёта – нет и проблемы.

Тем временем авиакомпаниям приходится разбирать на запчасти имеющиеся у них «Суперджеты», чтобы поддерживать остальные в состоянии лётной годности. Так, два из четырёх лайнеров разобрала авиакомпания «Якутия». При этом отмечается, что восстановить их уже не получится, поскольку необходимые запчасти в Россию больше не поставляются.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.11.2022 12:53
Комментарии 4
Наверх