Версия // Бизнес // Игорь Сечин оценил расходы на электрификацию транспорта в мировых мегаполисах

Игорь Сечин оценил расходы на электрификацию транспорта в мировых мегаполисах

959
Игорь Сечин оценил расходы на электрификацию транспорта в мировых мегаполисах (фото: пресс-служба «Роснефти»)
В разделе

Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин сообщил, что стоимость полной электрификации транспорта в ряде крупнейших городов мира может превысить 0,5 триллиона долларов. Об этом он сообщил в рамках доклада на Энергетической панели ПМЭФ.

Как отметил Игорь Сечин, огромных вложений потребует внедрение технологий в рамках энергоперехода. Переход на электротранспорт в Сан-Паулу, Мумбае, Нью-Йорке, Лондоне, Йоханнесбурге и Шанхае потребует расходов в размере 0,5 триллиона долларов.

Глава «Роснефти» добавил, что на пути к углеродной нейтральности к 2030 году придётся нарастить производство меди почти в 1,5 раза, никеля и кобальта – в 2 раза, а лития – более чем в 4 раза. Эти процессы ещё больше увеличат нагрузку на землю, воду и ресурсы развивающихся стран, где находится большая часть необходимых полезных ископаемых.

К 2050 году мировое потребление меди достигнет 900 миллионов тонн и без учёта «зелёной повестки». Ещё 500 миллионов тонн потребуется для перехода на электротранспорт. Это позволяет предполагать, что к 2050 году совокупное потребление этого металла превысит весь объём, добытый за предыдущую историю человечества. Сечин добавил, что на первом этапе проблему выбросов следует решать путём увеличения эффективности производства энергии, а не отказа от традиционных источников в пользу альтернативных.

Глава компании также коснулся темы замедления спроса на электрокары, несмотря на поддержку отрасли государством. Власти пересматривают политику субсидирования электрокаров: теперь ряд стран вводит налоги на эту категорию автомобилей для компенсации выпадающих доходов. Согласно оценке МЭА, к 2035 году бюджет недополучит 110 миллиардов долларов налогов на топливо, которые идут на поддержание инфраструктуры.

Также стало очевидно, что даже потребители в развитых странах не всегда готовы переплачивать за электрокар. Есть и другие недостатки, помимо цены: проблемы с безопасностью, небольшой запас хода, неразвитость инфраструктуры для подзарядки электрокаров и прочие.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.06.2024 12:15
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх