// // Игорь Дмитриев

Игорь Дмитриев

410

Федеральный бюджет будут принимать в ускоренные сроки?

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Госдума утвердила, пока в первом чтении, новые сроки внесения правительством в парламент проекта федерального бюджета и его рассмотрения. Даты эти считаются незыблемыми, поскольку записаны в Бюджетном кодексе РФ.

До сих пор проект бюджета нужно было предоставить не позднее 26 августа, когда начиналось рассмотрение в думских комитетах, после чего он принимался в трёх чтениях. Как правило, процедура растягивалась на три-четыре месяца – к вящему удовольствию многих депутатов и сотрудников аппарата, разворачивавших лоббистские баталии за возможность изменить некую строчку в столь лакомом законопроекте.

Однако теперь, видимо, процесс будет идти по упрощённому сценарию, гораздо более скучному и неинтересному для думцев. Первое чтение должно состояться в течение 20 дней со дня внесения, второе – в течение 25 дней после первого, а третье – не позже, чем через 10 дней после второго. Таким образом, бюджет должен выйти из стен Госдумы максимум в двухмесячный срок, что в два раза сокращает продолжительность лоббистских игр.

В прошлом году проект бюджета поступил в Госдуму с большим опозданием – только 30 сентября. Теперь такие сроки предлагается узаконить. Причина очевидна – чиновники не могут просчитать точные параметры федерального бюджета, поскольку они фактически определяются мировой ценой на нефть. Об этой «очень тревожной» зависимости говорит депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Олег Шеин: «Перенос сроков на позднюю осень говорит о том, что правительство РФ не очень понимает, как будет складываться доходная ситуация по бюджету на 2011 год».

Представители фракции «Единая Россия» уверяют, что сокращение сроков значительно облегчит думцам работу над документом, однако оппозиция откровенно говорит, что это ведёт к ещё более формальному рассмотрению и ограничению влияния парламента на бюджет. По словам секретаря ЦК КПРФ Вадима Соловьёва, «правительство старается максимально сократить участие оппозиции в бюджетном процессе, потому что зачастую она выступает против. Всё будет проходить так: бах-бах – и закон принят. Общественность ничего не знает, депутаты толком не разобрались. Не будет возможности повлиять хоть как-то на принятие этого важнейшего документа».

По мнению Шеина, эволюция Бюджетного кодекса РФ показывает, как изменилось влияние Госдумы на политику государства: «Лет 10 назад после всех поправок, которые вносили депутаты, бюджетные параметры могли меняться на 15–20%, а сегодня речь идёт лишь о сотых долях процента. Фактически мнение депутатов Думы при принятии бюджета не учитывается».

Опубликовано:
Отредактировано: 23.06.2010 13:06
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх