С конца декабря Google Play станет осуществлять блокировку платежей в платных приложениях разработчиков из России. В частности, пользователям станут недоступны покупки внутри приложений и обновление подписок на платные услуги. С мая 2022-го в Google Play отключена монетизация в России.
С 26 декабря 2024 года Google Play на неопределенный срок приостанавливает обработку платежей для разработчиков, у которых банковские счета зарегистрированы в России. Об этом сообщается в уведомлении, которое было направлено продавцам. Скриншот этого сообщения был опубликован на портале Habr. Это значит, что с указанной даты сервис будет отклонять все попытки пользователей приобретать платные приложения, делать покупки внутри приложений и продлевать подписки через платежи Google Play. Новая ера вступает в силу в 00:00 26 декабря по тихоокеанскому времени, что соответствует 22:00 25 декабря по московскому времени. При этом платежи будут доступны до 15 января 2025 года.
В мае 2022 года компания Google запретила разработчикам из России загружать и обновлять платные приложения в Google Play. Это ограничение лишило разработчиков возможности монетизировать свои продукты на российском рынке. В марте 2022 года Google также прекратил показ рекламы для российских пользователей и отключил монетизацию просмотров на YouTube, но тогда это не коснулось зрителей из других стран. В результате блогеры отмечали, что финансовые потери были некритичными, однако доходы от монетизации все же сократились в два раза.
Летом текущего года Google AdSense полностью прекратил свою деятельность в России и деактивировал все учетные записи пользователей, зарегистрированные здесь, что окончательно привело к утрате источников дохода для российских блогеров.
Кроме того, недавно стало известно, что приложение Газпромбанка стало недоступным для скачивания в Google Play. Теперь пользователи Android смогут найти его в магазине RuStore и на официальном сайте Газпромбанка, а для устройств Huawei доступно приложение в AppGallery. Кроме того, представители банка предлагают клиентам использовать мобильную версию сайта, доступную через браузер на смартфоне, как альтернативный способ доступа к услугам.