// // «Газпром» спонсирует Лигу чемпионов – россияне топят дровами

«Газпром» спонсирует Лигу чемпионов – россияне топят дровами

4467

ГАЗМЯЧ

«Газпром» спонсирует Лигу чемпионов – россияне топят дровами. фото: РИА Новости
В разделе

Вот уже восемь лет многие футбольные болельщики не могут понять, почему «Газпром» тратит деньги на главный клубный турнир Европы. Компания на самом деле сильно отличается от других спонсоров состязаний под эгидой УЕФА. Эксперты полагают, что настоящая целевая аудитория госкорпорации вовсе не рядовые зрители, а власти государств Старого Света. Вот только неужели эта игра стоит дорогостоящих свеч?

«Газпром» стал партнёром Лиги чемпионов УЕФА в 2012 году, что стало настоящим прецедентом. Пожалуй, никогда ранее турнир не получал спонсорской поддержки от компании, чья продукция или услуги не интересны простому потребителю с трибуны. Как можно заметить, спонсорами Лиги чемпионов традиционно являются производители продуктов питания, автомобильные компании, банковские сети и так далее. Иными словами, те, для кого болельщики являются целевой аудиторией. Которые покупают чипсы, пиво, газировку, легковушки, шины, часы, спортивную одежду, прибегают к услугам финансистов, отельеров, пользуются игровыми приставками. Потому всё это сейчас активно рекламируется до, во время и после матчей. Но что может предложить рядовому европейскому потребителю наше «национальное достояние»?

Потому в первые годы пребывания госкорпорации среди спонсоров турнира те изрядно забавлялись, отпуская шутки типа «дайте мне пинту «Газпрома». Сейчас накал веселья несколько спал, однако главный вопрос остался. Что делает монополия в Лиге чемпионов?

По известным оценкам, «Газпром» тратит на одну Лигу чемпионов примерно 43 млн долларов в год. Это не считая исчисляющихся десятками миллионов евро трат на «ряд европейских футбольных клубов» (а это и питерский «Зенит», и гельзенкирхенский «Шальке 04», последний раз бывший чемпионом Германии в 1958 году, и белградская «Црвена Звезда» – один из флагманов сербского футбола, давно не демонстрировавший состоятельности в еврокубках). Вот только 43 млн долларов – это где-то десятая часть расходов корпорации на газификацию регионов. Но так ли оправданна трата солидных средств не на них, а на рекламные баннеры вдоль зарубежных футбольных полей?

«Действительно компания является достаточно щедрым спонсором мероприятий спортивной направленности, а также ряда европейских футбольных клубов», – констатирует декан факультета международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Константин Поздняков. По мнению эксперта, «осуществляя данную деятельность, ПАО «Газпром» формирует положительный имидж среди населения и обеспечивает лояльность властей в тех странах, от которых зависит судьба реализации стратегически значимых проектов, таких как «Северный поток – 2» и «Турецкий поток»».

«Газпром» тратит на одну Лигу чемпионов примерно 43 млн долларов в год

Однако аналитик Анатолий Несмиян указывает: с пресловутыми «потоками» дела обстоят не самым блестящим образом. «Турецкий поток» так и остался на уровне 15 млрд кубометров, «Северный поток – 2» практически со стопроцентной вероятностью не будет запущен к 1 января, а распространение на него действия Газовой директивы ЕС уменьшает объёмы транзита по нему вдвое», – перечисляет он.

Вообще, судя по публикациям в иностранной прессе, наших зарубежных партнёров несколько раздражает стремление компании заявлять о своих интересах через футбол. Как-то портал Huffington Post назвал рекламу «Газпрома» в еврокубках «политической» и заявил, что она служит целью очистки его репутации. В свою очередь, журналисты Fox News посчитали спонсорский контракт «Газпрома» с УЕФА инструментом влияния на европейцев и «ненормальной дипломатией». Впрочем, корпорация не тушуется – в феврале прошлого года она продлила соглашение с УЕФА. То ли руководство «Газпрома» вполне удовлетворено нынешним уровнем лояльности в Европе, то ли безотчётно и не считаясь с расходами полюбило футбол.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.04.2019 07:44
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх