Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов выступил с инициативой разрешить мотоциклам и мопедам передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Соответствующее обращение парламентарий направил вице-премьеру правительства РФ Виталию Савельеву, курирующему транспортный комплекс.
В своем письме Ярослав Нилов отметил, что выделенные полосы, которые предназначены для ускорения движения общественного транспорта, зачастую используются не самым эффективным образом. По его наблюдениям, эта часть дороги нередко остается свободной, в то время как основные полосы движения перегружены. Нилов подчеркнул, что мотоциклы и мопеды составляют относительно небольшую часть транспортного потока по сравнению с автомобилями и не создадут существенной нагрузки на выделенные полосы.
Депутат привел в пример успешный опыт Москвы, где ранее проводились эксперименты по допуску двухколесного транспорта на выделенные полосы. Эти тесты показали, что подобная мера не приводит к росту аварийности и может способствовать разгрузке основных магистралей.
Особое внимание в обращении парламентарий уделил техническим аспектам дорожного движения. Нилов указал, что стандартная ширина обычной полосы составляет 2,75-3,25 метра, тогда как выделенные полосы для общественного транспорта достигают 4 метров. Такие габариты, по мнению парламентария, обеспечивают достаточное пространство для безопасного маневрирования мотоциклов и мопедов.
Инициатива направлена на решение сразу нескольких задач: уменьшение загруженности дорог, повышение мобильности двухколесного транспорта и снижение аварийности. В случае, если она будет принята, мотоциклисты получат возможность на законных основаниях избегать пробок, что может сделать этот вид транспорта более привлекательным для горожан.