Версия // Бизнес // Центробанк подтвердил проблемы с китайскими авто

Центробанк подтвердил проблемы с китайскими авто

6817

Приехавшие

Центробанк подтвердил проблемы с китайскими авто (фото: Павел Лисицын/РИА Новости)
В разделе

То, о чём поначалу писали только соцсети, а затем начали осторожно говорить представители автоиндустрии, констатировал Банк России. Ведомство Эльвиры Набиуллиной в своём докладе о состоянии экономики страны описало состояние автомобильного рынка. Вывод, сделанный представителями ЦБ, описывает, к чему привела «китаизация всей страны».

В целом, отмечается в докладе, отечественный авторынок адаптировался к сложившимся условиям. Растут объёмы производства, показатели продаж вернулись к уровню IV квартала 2021 года. При этом коренным образом изменилась структура импорта. Если прежде основными поставщиками автомобилей были Япония и страны Европы, то теперь на рынке безраздельно доминирует Китай. Параллельный импорт машин присутствует, но почти не играет никакой роли – на него приходится всего 12% совокупных продаж. При этом уже с 1 апреля меняются правила оформления авто, ввезённых по параллельному импорту, отчего машины станут существенно дороже. Таким образом, в перспективе у российского покупателя останется небольшой выбор: либо автомобиль отечественного производства, либо «китаемарка».

Последним аналитики Эльвиры Нибиуллиной посвятили отдельный абзац. Явно стараясь соблюдать дипломатический политес и понимая, как звучат замечания столь серьёзного ведомства, они тем не менее описали ситуацию вполне прозрачно. «Возникают трудности с обслуживанием импортных автомобилей. Дилеры отмечают дефицит запчастей, а сервисы – сложности с заказом деталей: каталоги автопроизводителей либо отсутствуют, либо выпускаются только на китайском языке. Для официально представленных на российском рынке брендов трудностей с обслуживанием меньше, при этом отмечаются проблемы с логистикой».

Таким образом, в ЦБ официально подтвердили то, о чём прежде говорили представители автоиндустрии: зайдя в Россию, китайцы повели бизнес совсем не так, как это обычно делали японцы, корейцы и европейцы. Имея долгосрочные планы, те ставили во главу угла лояльность покупателя бренду, в связи с чем настраивали сервис таким образом, чтобы владелец автомобиля был доволен. Китайцы же ведут себя так, словно хотят сорвать куш здесь и сейчас. При этом отсутствие переведённых на русский язык официальных каталогов запчастей (что априори выглядит по меркам рынка просто дико) усугубляется ещё более невообразимой ситуацией. Как оказалось, китайские автопроизводители часто меняют комплектующие, не отображая это даже в своих каталогах. В результате на машине одной и той же модели могут стоять, к примеру, фильтры с разным диаметром резьбы. Причём выясняется это только тогда, когда автомобиль уже заехал в сервис.

«Есть автомобили, которые находятся на обслуживании по четыре месяца – ждём запчасти. В этой ситуации любой клиент перестаёт быть лояльным. Бывает ситуация по новым брендам, когда сам импортёр не знает, как решить проблемы с клиентскими автомобилями, потому что эти автомобили в Китае не используются для внутреннего рынка, а идут только на экспорт. При этом у самих китайцев нет опыта обслуживания этих машин. Жалоб много, недовольств много», – цитирует портал Drom.ru директора пресс-службы «Автодома» Анну Уткину.

Всё более нелестно отзываются в сервисах и о качестве китайских машин. Особенно в части сложной электрики, которой ради привлечения покупателей те обычно набиты от колёс до крыши. «Причину поломки приходится искать по нескольку дней. Очень низкого качества кабели и разъёмы. Зачастую входная компьютерная диагностика не способна указать, в чём проблема в автомобиле», – приводит РБК мнение технического директора ГК «Нейс-Юг» Юрия Янева. Как результат – очереди в сервисах сегодня зачастую расписаны на недели вперёд.

При этом эксперты полагают, что ожидать улучшения качества не стоит. «Проведя много переговоров с китайскими партнёрами, могу предположить, что качество автомобилей вряд ли будет расти. По причине неуверенности [Китая] в российской экономике и подходе к автобизнесу в целом», – заключает Янев. Если так, то план китайцев выглядит просто и надёжно: в отсутствие конкурентов продать в России побольше своих машин, а там хоть трава не расти.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.03.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх