// // «Бурановские бабушки» повторили судьбу «ВИА ГРЫ»

«Бурановские бабушки» повторили судьбу «ВИА ГРЫ»

970

Всем спасибо, все свободны

фото: lori
фото: lori
В разделе

Российский шоу-бизнес потряс очередной скандал – продюсер решила отправить на покой участниц знаменитого коллектива «Бурановские бабушки». Правда, сам ансамбль, получивший международную известность после выступления на «Евровидении», сохранится, продолжит гастролировать и приносить деньги. Вот только вместо старушек из глухого села выступать под раскрученным брендом будут профессиональные артистки.

«Вряду знаменитого удмуртского коллектива пополнение. В ряды певуний приняты бывшие солистки удмуртских ансамблей «Италмас» и «Айкай» Анна Прокопьева и Валентина Серебренникова, руководитель ансамбля гармонисток «Арганчи» из Малопургинского района республики Екатерина Антонова и ещё несколько самодеятельных артисток» – такое сообщение появилось на сайте «Бурановских бабушек» в начале сентября. Следом поползли слухи – вроде бы на самом деле речь идёт не о приёме новых солисток, а о полном изменении состава группы. Настоящие же бабушки, знакомые всем по «Евровидению», выступать больше не будут, поскольку с ними решено не продлевать контракт.

Ситуацию прояснила его продюсер Ксения Рубцова, подтвердившая смену состава коллектива. По её словам, сделано это было исключительно из интересов человеколюбия – мол, бабушки уже старенькие, гастролировать им тяжело, перелёты и переезды даются с трудом, потому и появилось решение «омолодить» группу. Ну а что касается дальнейшей судьбы старушек, то с самого начала никто не ставил цель делать звёздами персонально их – «Бурановские бабушки» появились исключительно как проект, вот проект и продолжает жить. К тому же всеми правами на название группы и на репертуар обладает «Дом Людмилы Зыкиной», так что всё законно.

В принципе ничего необычного – похожим образом, меняя составы, на российской эстраде под постоянным брендом работают десятки попсовых групп, а из участниц популярной «ВИА ГРЫ» вообще можно формировать хор имени Пятницкого. Но одно дело – пригламуренные красавицы с перспективами удачного перехода со сцены под венец, а совсем другое – пенсионерки. Тем более что худрук «Бабушек» Ольга Туктарева призналась «Российской газете»: ездить по городам и весям они согласились только ради того, чтобы на заработанные деньги построить в своём селе храм. «Мы не против, чтобы кто-то после нас выступал под брендом «Бурановские бабушки», но, пожалуйста, дайте нам возможность закончить строительство», – посетовала она. А участница коллектива Валентина Пятченко сделала ещё более откровенное признание: оказывается, первые три года «бабушки» вообще не получали на руки ни копейки, а потом в течение двух лет получали за концерт всего по 5 тыс. рублей, при том что стоимость выступления коллектива измерялась совсем другими суммами.

Последнее обстоятельство возмутило общественность больше всего. «Интересно, у этой Рубцовой пармезан в горле на застревает?» – писали негодующие поклонники. Правда, в ответ многие замечали, что ничего удивительного в такой ситуации нет. Кто нашёл в селе пенсионерок? Продюсер. Кто сделал из них звёзд европейского масштаба, оплачивал костюмы, записи в студии, гастроли? Опять же продюсер. И то, что страна начала умиляться поп-старушками, трогательно отплясывающими под речитатив на английском, – тоже часть проекта, направленного на извлечение прибыли. Что называется, ничего личного – только бизнес.

Да, обсуждать здесь действительно нечего. Похожие конфликты между продюсерами и исполнителями возникают регулярно. Причина, по оценкам музыкальных критиков, каждый раз одна – кабальные условия контрактов между продюсерами и артистами. Первые заинтересованы найти молодой талант и раскрутить его до небес, естественно, заработав на этом деньги. Вторые же, попав в звёздную обойму, задумываются о том, что получать целый гонорар за выступление намного лучше, чем половину.

Так, в своё время Кате Лель пришлось судиться со своим продюсером, который добивался прекращения гастрольной деятельности решившей покинуть его «муси-пуси». С шумом расставались с продюсерами участники группы «Премьер-Министр», Smash!! и Стас Пьеха. В результате продюсеры стараются ещё сильнее закручивать гайки, прописывая в контрактах жесточайшие условия сотрудничества. К примеру, как писал «Собеседник», участники сверхпопулярного проекта «Камеди Клаб», включая мегазвезду Павла Волю, находятся в такой зависимости от продюсеров, что не смеют без их разрешения даже чихнуть. Что ж, такова цена славы.

Опубликовано:
Отредактировано: 20.10.2014 11:48
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх