Российские авиаперевозчики обратились к Минтрансу с просьбой об отмене требования, согласно которому они должны отвечать за охрану и содержание невъездных иностранных пассажиров.
Новые правила пропуска пассажиров через государственную границу не устраивают российские авиакомпании. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», по информации которого перевозчики обратились в Минтранс с просьбой об отмене требований об их ответственности за охрану и содержание пассажиров-иностранцев, получивших отказ во въезде в Россию.
Согласно Чикагской конвенции, авиаперевозчик несет расходы за содержание пассажиров, прибывших в страну без необходимых для въезда документов. Однако в России не было четко зафиксировано, кто конкретно и за что должен платить. Авиакомпании оплачивали обратный билет, остальное происходило по договоренности с аэропортами.
Как сообщили в «Уральских авиалиниях», с аэропортами существовало устное соглашение о том, что они обеспечивают проживание невъездных пассажиров, а авиакомпании платят за питание и обратный билет. Но воздушные гавани часто не хотят нести расходы и постфактум выставляют счета перевозчикам. Из-за отсутствия четкого регламента зачастую возникали споры между авиакомпаниями, пограничниками и аэропортами. Новые правила должны были упорядочить такие ситуации.
Но, как отмечают источники издания, некоторые крупные аэропорты решили использовать новое требование как возможность заработать. К примеру, в московском Внуково сообщили, что содержание невъездных иностранцев будет стоить авиакомпаниям 2 тысячи рублей в день, хотя сейчас это обходится в 3-4 раза дешевле. Охрану в терминале предлагают обеспечить самим перевозчиками, но те указывают, что не имеют для этого ни средств, ни технических ресурсов.