Распродажа активов может вернуть Михаила Прохорова на первые строки рейтинга российских богачей

Продается, но не сдается?

В группе компаний «Онэксим» признают факт переговоров о возможной продаже принадлежащих Михаилу Прохорову активов, но отрицают полную распродажу. А между тем, если бизнесмен решится избавиться от «неудобного» имущества, это может не только улучшить его финансовую ситуацию, но и повысить личную степень свободы.

О том, что Михаил Прохоров готов распродать активы, находящиеся под управлением группы «Онэксим», в понедельник, 4 июля, сообщили «Ведомости», сославшись на собственные компетентные источники. Переговоры, по данным издания, Прохоров ведет, не полагаясь на посредников.

Напомним предысторию: в апреле офисы «Онэксима» посетили сотрудники силовых структур. Оперативные мероприятия проводились в рамках разработки уголовного дела, касающегося банка «Таврический» – 47,75% акций которого принадлежат Михаилу Прохорову. Почти одновременно пошли разговоры о том, что обыски – реакция на «слишком дерзкую» редакционную политику медиа-холдинга РБК, который также является частью «Онэксима». Прямой взаимосвязи между публикациями и обысками так никто и не признал, однако через месяц топ-менеджмент РБК был уволен. Еще через некоторое время стало известно, что Прохоров пытается продать один из главных своих активов – долю в компании «Уралкалий», и меняет менеджмент в МФК-банке.

Теперь к выставленным на продажу активам якобы добавились девелоперская группа ОПИН, «Ренессанс Капитал» и медиа-холдинг РБК.

«На шею не дави!»

В Кремле предположения о том, что Прохорову якобы намекнули на необходимость продажи активов в России, категорически опровергают. «Это полная глупость. Это абсолютная глупость. Об этом не может быть и речи», – горячо прокомментировал новость пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Заявление гендиректора «Онэксима» Дмитрия Разумова снижает градус: по словам топ-менеджера, группа компаний «остается важным игроком на российском рынке и сохраняет стратегический интерес к инвестициям в России». И даже планирует продолжить развитие бизнеса в финансовом секторе. «В наших многочисленных активах всегда что-то происходит, мы все время ведем переговоры о покупке и продаже, привлечении партнеров в отношении тех или иных активов», – пояснил Разумов, добавив, что «делать на основании факта переговоров вывод о «распродаже всех активов в России» некорректно». Но ведь и факт переговоров о возможной продаже тем самым признал?

Так или иначе, новости о возможной распродаже на некоторое (короткое) время заставили подпрыгнуть акции медиа-холдинга РБК – утром 4 июля на Московской бирже цены поднялись до 6,23 рубля, то есть, подорожание составило более 24%. Но уже к полудню того же дня ажиотаж улегся, и цена одной акции РБК снизилась до 5,645 руб.

Так есть ли у вас план Б, мистер Прохоров?

Если все же допустить, что «Онэксим» объявит closing sale, Михаил Прохоров имеет все шансы с нынешнего 14-го места в рейтинге российских миллиардеров подняться гораздо выше.

По данным «Форбс», примерно половина состояния Прохорова ($2,9 млрд.) – это наличные и высоколиквидные финансовые активы. Принадлежащие «Онэксиму» 20% «Уралкалия» могут уйти примерно за 105 млрд. рублей (стоимость пакета акций на Московской бирже по данным на 1.07.2016), 17% акций UC Rusal – за 766 млн. долларов (данные Гонконгской биржи).

Но предприятия горно-металлургической отрасли – это еще не все. К активам «Онэксима» относятся также банки МФК («Международный финансовый клуб», стоимость – $13 млн. по оценке «Форбс»), «Ренессанс кредит» ($50 млн. по оценке «Форбс») и «Ренессанс капитал» (по мнению экспертов «Форбс», его стоимость на начало 2016 года составляла $450 млн.), энергетическая компания «Квадра» ($70 млн. по оценке «Форбс»), СК «Согласие» ($100 млн. по оценке «Форбс»), 83,8% акций девелоперской компании ОПИН (примерно 2,33 млрд. долларов, полагают привлеченные «Форбс» эксперты) и, наконец, те самые медиа – РБК и «Сноб», ими «Онэксим» владеет полностью.

ОПИН, по информации «Ведомостей», может приобрести владелец Московского кредитного банка Роман Авдеев. Долю Прохорова в «Уралкалии» может выкупить сама компания – информация об этом уже проскакивала весной. Речь будто бы шла о сумме 1,7 млрд. долларов – взятых в кредит у Сбербанка.

Фото: http://www.forbes.ru/

А и Б сидели на трубе

Ситуацию с Прохоровым многие склонны рассматривать сквозь призму «дела Ходорковского» – мол, тоже в свое время сунулся в политику, и тоже «позволил себе лишнего». Якобы из-за этого теперь перед владельцем «Уралкалия», «Квадры» и РБК стоит выбор: упереться и пойти по стопам экс-владельца ЮКОСа, или проявить разумную сговорчивость и выйти из бизнеса (и убраться с политической цены) без потерь.

Красоту этих построений портит лишь тот факт, что 51-летний Прохоров в большую политику давным-давно играть прекратил, оставив идеи о собственной партии, и о президентстве. Возможно, он всего лишь устал – и от бизнеса, и от необходимости лавировать между коммерческими интересами и особенностями национальных медиастандартов. И решил попросту переключиться на баскетбол, восстановив статус кво: в 2009-м, на момент приобретения контрольного пакета клуба «Бруклин Нетс», Михаил Прохоров занимал в рейтинге богатейших бизнесменов России первое место. Клуб, с декабря 2015-го, Прохорову принадлежит полностью. Должно же у человека быть что-то и для души.

Видео не может быть загружено.

Лидия Григорьева

06.07.2016 13:02

Просмотров: 6617